Ангелина Ганаева
Конспект ООД «Зимние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Зимние напевы»
Автор: Спиридонова Марина Николаевна, воспитатель
Цель: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
Материал для занятия:
• Репродукции с зимними пейзажами;
• Мультимедиа;
• Альбомный лист, с заранее нарисованным фоном;
• Набор красок (гуашь);
• Кисть, зубная щётка;
• Блюдце, стаканчик с водой;
• Салфетка, фартук.
Ход занятия:
Занятие начинается с чтения стихотворения
А. С. Пушкина «Волшебница-зима».
Публикация «Конспект ООД „Зимние напевы“» размещена в разделах
Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
Ребята, о каком времени года вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение? (Ответы детей)
Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (Ответы детей)
Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима. Хотите полетать вслед за ней? (Ответы детей)
Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары Ёлки-палки, каламбей, Шуры-муры, шары-вары, Самба-мамба, милки-вей.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глазки, говорят волшебные слова, и отправляются за волшебницей-Зимой в её снежное царство. В это время появляется на экране репродукцию картины с зимним пейзажем на мольберт.
Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и посмотрите вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит запись звона колокольчиков) Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?
(Ответы детей)
Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.
Сегодня мы нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного тёплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.
Читаю отрывок: И. Бунин Первый снег
Зимним холодом пахнуло На поля и на леса, Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса…
Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения. Поощрять внесёние в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).После того, как дети нарисуют основную композицию привлечь их внимание.
Ребята, в основном вы закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
(Ответы детей)
А для этого мы с вами вызовем снежную бурю таким заклинанием:
Заклинания зимы (отрывок) М. Пожарова
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Физкультминутка
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки
Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно
Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.
Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая
Пошагаем по дорожке. колени
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.
Предлагаю изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После выполнения данной работы предлагаю белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев и кустарников – снегом.
Итог занятия:
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Читаю стихотворение: Ф. Тютчева