Карасева Елена
ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепление пройденного материала, полученного в средней группе.
Программное содержание:
Общеобразовательные задачи:
- закреплять количественный счёт до пяти;
- закреплять знание цифрового ряда;
- продолжать учить понимать грамматические конструкции с предлогами (после, перед, между);
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- учить уравнивать две группы предметов;
Развивающие и речевые задачи:
- совершенствовать зрительное восприятие (название цветов и геометрических фигур);
- продолжать учить выстраивать ряд предметов по заданной схеме;
- развивать устойчивость внимания;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
- учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога;
- воспитывать желание работать в парах, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
1. Сюжетные картинки по сказке «Гуси - лебеди».
2. Конверт с изображением Аленушки.
3. «Звуковое письмо».
4. Макет печки, яблоньки, речки.
5. Стаканы с цифрами, маленькие муляжи яблок.
6. Карточка с разными избушками.
7. Раздаточный материал : карточки – дощечки с геометрическими фигурами, пирожки (разные по цвету и форме).
8. Листок на каждого ребенка, фломастеры.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Проведение д/и «Найди отличия», «Соедини точки», «Мы играем и считаем».
Все персонажи занятия озвучивает воспитатель.
Ход:
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в сказку «Гуси – лебеди», а для этого нужно сказать волшебные слова : - «Один, два, три, вокруг себя обернись и в сказке очутись» (выполняем движения по тексту, звучит сказочная музыка). Вот мы и в сказке. Смотрите, первое волшебство. Нам пришло письмо (показ письма, на конверте - Аленушка) :
Воспитатель: - Как вы думаете, кто его прислал? (Предположения детей).
Это письмо не простое, а волшебное, звуковое. Послушаем. (Слушаем запись). О чем просит Аленушка? Что случилось с братцем?
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Отправляемся на помощь, Иванушку спасать, да Аленушке помогать. Дорога дальняя, боюсь, не успеем, поскачем на лошадке (звучит музыка).
- Кто нас встречает? (Печка). Надо спросить у печки, может она знает, где искать Иванушку? (Ребенок спрашивает).
Печка: - Здравствуйте, ребята! А вы сначала помогите мне, разберите мои пирожки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие пироги испекла печка. Чем пирожки отличаются друг от друга? ( Цветом: желтые и коричневые; формой : овальная и круглая).
- Сосчитайте, желтые пирожки. Сколько желтых пирожков? (Ответы детей). Сосчитайте коричневые пирожки. Сколько коричневых пирожков? (Ответы детей). Каких пирожков больше? Каких пирожков меньше? Что нужно сделать, что бы пирожков стало поровну? (Добавить еще один коричневый пирожок). Сколько пирожков ты добавили? (Один). Что можно сказать о количестве пирожков? (Их поровну, их одинаково).
Воспитатель: - Найдите цифру, которая обозначает количество пирожков(5). Почему ты взяла цифру 5? (Пирожков пять). Кто согласен с ответом? Молодцы!
Печка. Спасибо, ребята, помогли мне. Ступайте к яблоне. Она вам дальше дорогу подскажет.
Воспитатель: - Ох, как яблоня далеко. Пешком не дойдем, поедем на машине. Взяли руль. Поехали на машине. (Звучит музыка). Кто нас встречает? (Яблоня). Спросите у яблони, может она нам подскажет, где искать Иванушку? (Ребенок спрашивает).
Яблонька: - Дорогу я вам подскажу. Только и вы мне помогите, мои яблочки найдите. Яблочки лежат под стаканчиками, а на стаканчиках написаны цифры. Вам нужно правильно назвать цифру, если ответ будет правильный, то и яблочки найдете.
- яблочко лежит под цифрой, которая стоит между цифрами 3 и 5 (4)
- яблочко лежит под цифрой, которая стоит перед цифрой 2 (1)
- яблочко лежит под цифрой, которая стоит после цифры 4 (5)
- яблочко лежит под цифрой, которая стоит между цифрами 2 и 4 (3)
- яблочко лежит под цифрой, которая стоит после цифры 1 (2)
Яблонька: - Спасибо, ребята, за помощь. Идите к речке. Она вам дальше дорогу подскажет.
Воспитатель: - Путь не близкий, речка далеко. Поехали на поезде. Все готовы. Отправляемся. (Звучит музыка).
Воспитатель: - Приехали, кто нас встречает? (Речка). Спросите у речки, может она знает, где Иванушку искать? (Ребенок спрашивает).
Речка: - Так и быть помогу и дорогу подскажу, только и вы мне помогите мой мостик почините.
Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.
Воспитатель: - Ребята, нам надо разделиться по парам. Каждая пара подберет свою дощечку, а все вместе мы построим мостик. Но дощечки у вас не простые, а волшебные: на них – геометрические фигуры (каждой паре раздать образец дощечки с геометрическими фигурами для выполнения задания, некоторых детей попросить назвать геометрические фигуры). Нам надо определить последовательность геометрических фигур на дощечках, дощечки подобрать друг к другу и тогда получится мостик.
Речка. Спасибо, ребята. Вон избушка Бабы – Яги, там и найдете Иванушку. (Звучит таинственная музыка).
Воспитатель: - Ой,ребята, что это? (Это избушка Бабы - Яги). Но почему то их так много. Нам нужно найти дом Бабы – Яги, где она прячет Иванушку. Присаживайтесь за столы. (Выставить картинку). Посмотрите на избушки? Они одинаковые? Чем они отличаются? (У всех избушек двери разной формы). Правильно. Баба- Яга живет в избушке, у которой прямоугольная дверь. Найдите и подчеркните ее красным фломастером. Нашли избушку Бабы – Яги, но на дверях висит замок. Надо нам его открыть. Соедините цифры по порядку от 1 до 5, и мы узнаем, чем будем открывать замок. - (Каждый работает на отдельных листах). Что получилось? (Ключ).
Воспитатель: - Мы ключиком открыли дверь, спасли Иванушку теперь (выставляется картинка). Прибежали домой Аленушка с Иванушкой, а тут и батюшка с матушкой едут, гостинцы им везут.
Воспитатель: - Ну что же, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в детском саду очутись». (Звучит сказочная музыка).
3ч. Итог занятия.
Воспитатель: - В какой сказке мы побывали? Кто унес Иванушку? Кому помогали? Кого встретили? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? (Ответы детей).
Рефлексия «Заплетем косичку».
Воспитатель: - Ребята, возьмите себе одну ленту, которая подходит по цвету вашего настроения:
Красная лента – было весело, интересно, занимательно;
Коричневая лента – было трудно, волнительно;
белая лента – было скучно, неинтересно.
- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужны три ленты одного цвета.
Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на косичку, какая она у нас получилась яркая. Все молодцы, спасибо за работу.