Татьяна Киселева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат».
ЦЕЛЬ: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Обобщать и систематизировать знание детей о геометрических фигурах. Закрепить порядковый счет до пяти.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Посчитаем зайчат, Порядковый счет до 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг. – Учить считать до пяти.
Развивающие: - Развивать тактильное ощущение. – Развивать координацию движений, умение сохранять равновесия.
Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимодействия и отношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.
Материал: Игрушки зайчата – пять шт. три коробки разного цвета, красная – для треугольников, желтая – квадраты, синия – круги. Герой – зайчиха. Мультимедио, аидизапись.
Ход ООД:
1ч. Воспитатель – Дети посмотрите кто к нам пришел в гости /заяц/.
Зайчиха – Здравствуйте дети. Я несу морковки зайчатам, но не могу их найти куда они спрятались? Я хочу их покормить, но не знаю хватит ли у меня морковок.
Воспитатель – Ребята Зайчиха не умеет считать, но мы ей поможем. Но нам сначала надо найди зайчат. И мы с вами отправимся в лес. /Звучит музыка, на экране появилось изображение леса\
Воспитатель – Посмотрите, как в лесу красиво. И мы отправляемся в лес. Но в лесу нас ждет много припятствий.
Физкультминутка: Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко шагал – Не споткнулся не упал.
2ч. Воспитатель – Посмотрите вот и норка, где спрятались зайчата. Какие они маленькие, пушистые, давайте мы их погладим. Дети, а вы не забыли зачем мы с вами пришли.
Дети – покормить их морковкой.
Воспитатель – Правильно, но для начала мы их посчитаем. Послушайте и посмотрите, как я буду считать. Один зайчик, второй зайчик, третий зайчик, четвертый зайчик, пятый зайчик. Лера подойти и посчитай. Молодец. /спрашиваю троих – четырех детей/.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, что находиться в корзинке? /морковке/. А теперь давайте посчитаем хватит всем зайчатам морковок. Ильшат подойди и посчитай /четыре морковки, спросить троих – четырех детей/.
Воспитатель – Итак у нас пять зайчат, а морковок четыре, всем ли зайчатам хватит? /ответы детей/. Правильно одной морковки не хватает. Кажется, у меня в корзинке есть еще морковка, посмотрите. Сколько? /одна/.
Дети достают морковку из корзинки и угощают зайчика.
Воспитатель – А теперь посчитаем сколько зайчат и сколько морковок? Зайчат столько же сколько и морковок? Какой по счету зайка, который держит большую морковку? Какой по счету синий зайка? На каком месте сидит рыжий зайка? / ответы детей\.
3ч. Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры».
Воспитатель – Дети, а Зайчиха хочет с нами поиграть. Выходите на полянку. Посмотрите, что - это такое? /коробочки/. А какого они цвета? / синия, красная, желтая/. А на полянке лежат фигуры геометрические, посмотрите, какие? /треугольники, квадраты, круги/.
Зайчиха – Помогите мне, ребята, разобрать их по коробочкам. В синию положите круги, в желтую – квадраты, а в красную – треугольники.
Под музыку дети раскладывают фигуры по коробкам. В конце игры проверяем выполнение задания.
Воспитатель – Молодцы, Скажите, а почему вы положили квадраты в желтую коробку /Потому - что квадраты желтого цвета/. А какие фигуры лежат в синей коробочке? /в синей коробочке лежат – синие круги/. А красные треугольники в какую коробочку положили? / в красную коробочку положили красные треугольники/.
4ч. Воспитатель – А сейчас мы с вами еще, поиграем и игра называется «Выше – нише». Выходите ко мне Ильшат, Артем, Рома и Юля. Ребята, скажите кто из детей всех выше? Кто пониже? А кто самый низкий? А что можно сказать про Юлю и Рому? /они ровны, одинаковые/. Молодцы, ребята. И тебе Зайчиха тоже спасибо за интересную прогулку по лесу, но нам пора в детский сад.
Зайчиха прощается и уходит.
Воспитатель - Дети, скажите где мы свами были? Кого кормили и считали? В какие игры играли? Молодцы, ребятки, вы все были внимательные и выполняли задание правильно.