Наталья Аброкова
«На птичьем дворе». ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема. На птичьем дворе.
Цель. Закрепление элементарных математических представлений.
Публикация «„На птичьем дворе“, ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Задачи. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления движения, ориентируясь на условные обозначения (стрелки).
Развивать зрительную память; умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить цифры от 1 до 8; умение сравнивать полоски по длине (мысленно); понимание отношений между числами натурального ряда.
Оборудование. Карта групповой комнаты, полоски разной длинны (по количеству детей, 8 картинок с изображением домашних птиц, с прикрепленной с обратной стороны цифрой, карточки с «лабиринтом», карандаши (по количеству детей, панно и вырезанные картинки птиц, задания на сравнение чисел (по количеству детей)
Ход. Дети находят карту, отдают воспитателю.
Вместе рассматривают.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это?
Дети. Это карта нашей группы. Эти стрелки указывают куда нужно идти, а точка – это место откуда нужно начать движение.
Воспитатель. Готовы идти? Но сначала нужно найти то место в группе откуда нужно начать движение (находят место в группе, отмеченное на карте) Куда мы сейчас должны идти?
Дети. Прямо, потому что стрелки так на карте указывают.
Подходим к «реке».
Воспитатель. Нам нужно попасть на другой берег реки. Но как?
Дети. Построить мост. (В сторонке лежат полоски разной длины, по количеству детей) Каждый ребенок выбирает себе полоску, сравнивает ее с другими и находит ей место среди других. Мост должен быть выложен от самой короткой до самой длинной полоски.
Воспитатель. Вот и построен мост, переправляемся на другой берег по стрелке.
Воспитатель. Посмотрите, на птичьем дворе гуляют домашние птицы. (Выставлены в ряд картинки с изображением домашних птиц, а с обратной стороны к каждой картинке прикреплена цифра от 1 до 8) Ребята, запомните, какая птица на каком месте находится. (Воспитатель переворачивает картинки обратной стороной)Какая птица находится под цифрой 5?3?8? и т. д. Когда все картинки отгадали, продолжают движение по стрелкам.
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто то отчаянно пищит, это утка потеряла своего утенка (раздает листочки с лабиринтом и простые карандаши) Вам нужно привести утку к утенку, отыскав нужную дорогу. Дети располагаются, кому где угодно и выполняют задание.
Воспитатель. Продолжаем движение по стрелкам. (Они приводят к панно, где изображены тени птиц, а рядом вырезанные птицы.) Ребята, что здесь нужно сделать? (ответы детей) Дети по очереди выбирают птицу и прикрепляют на панно, найдя ее тень.
Выполнив задание, продолжаем идти по стрелкам, которые нас приводят к столам. На столах разложены задания на сравнение чисел, необходимо поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель. Ребята по карте видно, что стрелок больше нет и вы выполнили последнее задание.
Подведение итогов занятия.