Екатерина Новикова
Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Цель: учить детей составлять число 4 из двух меньших, раскладывать его на два меньших числа, закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закреплять знания о днях недели, их последовательности, совершенствовать умение детей определять вес предметов, развивать внимание, мышление, воспитывать чувство коллективизма, желание помогать другим.
Публикация «Конспект ООД по математике „Формированию элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : макет домика, круги разного цвета 10штук, круги желтого цвета, раздаточный материал – карточки двухполосные и по 4 круга на каждого ребенка, карта с изображением домов и условным обозначением цифр, карточки с изображением кругов, соответствующие дням недели, игра «Танграмм»
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, в городе Чисел и Цифр случился переполох. Все цифры и числа перепутались, теперь они не знают, где они живут. Они просят нас о помощи – найти каждому жильцу свою квартиру. Вы хотите помочь?
- Да.
- Посмотрите, вот домик. Перед детьми на мольберте макет домика, на каждом этаже по два окошка. Сколько в нем этажей?
- Четыре.
- Правильно. На каждом этаже живет по четыре жильца. Сколько жильцов уже заселились на самом верхнем этаже в квартире слева?
- Три.
- Правильно. А сколько жильцов осталось заселить в квартиру справа?
- Один.
- Правильно. Крепим один кружок в окошко справа.
- Сколько всего жильцов получилось на верхнем этаже?
- Четыре.
- Четыре – это сколько? Указываем указкой. Четыре это три и один.
- Ребята, а сколько жильцов на втором этаже в окошке справа?
- Два.
- Сколько жильцов осталось заселить в окошко слева?
- Два. Крепим круги на мольберт.
- Сколько всего жильцов на третьем этаже? Как получили число четыре?
- Четыре – это два и два.
- Сколько жильцов живет на первом этаже?
- Один.
- Сколько жильцов осталось заселить в окошка слева?
- Три. Крепим круги на мольберт.
- Правильно. Как получили число четыре? Четыре – это сколько?
- Четыре - это один и три.
Дети проходят за столы, работа с раздаточным материалом.
- Ребята отсчитайте и положите на верхнюю полоску карточки 4 круга. Дети выкладывают круги на карточку.
-Как получили число четыре? Четыре это сколько?
- Четыре – это один, один, один и еще один.
- Правильно. Как сделать, чтобы фигур на верхней и нижней полоске стало поровну?
- Взять два круга на верхней полоске и положить на нижнюю.
- Правильно. Как получили число четыре?
- Четыре - это два и два.
- Как сделать, чтобы на нижней полоске фигур стало больше?
- Взять один круг и переложить его на нижнюю полоску.
-Правильно. Как получили число четыре?
- Четыре - это один и три.
- А теперь давайте поиграем в игру «Найди домики». Посмотрите, на столе лежит карта, возле каждого домика стоит обозначение, которое поможет нам найти ту цифру, которая здесь живет. Дети распределяют цифры на игровом поле.
-Какая цифра живет в этом домике? Как узнали?
- Здесь живет цифра 3, потому что она больше цифры 2 на 1. Проверяем по аналогии все домики с цифрами, которые распределили дети.
Физкультурная минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Из чего они сделаны?
- Из резины, дерева, пластмассы.
- Как узнать вес этих предметов?
- Надо их взвесить.
- Правильно. А как это можно сделать, если рядом нет весов?
- Подержать в руках.
Дети берут предметы в руки. Делают вывод о том, что весит тяжелее, что легче.
- Резиновый мяч легче, чем деревянный кубик. Деревянный кубик тяжелее, чем пластмассовый стакан.
- А теперь поиграем в игру «Собери картинку» Для этой игры нам надо распределиться на команды. Дети делятся на команды, подходят к столам.
- Посмотрите, все картинки рассыпались. Давайте соберем из геометрических фигур картинки и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают по схеме из геометрических фигур картинки.
- Ребята, что у вас получилось?
- Зайчик.
- Молодцы. А теперь давайте вспомним и назовем дни недели. Называем дни недели.
- У меня есть карточки, каждая карточка с кругом соответствует дням недели. Воспитатель раздает карточки детям и называет день недели.
-Внимание, неделька, стройся! Дети с карточками выстраиваются по порядку в шеренгу, затем называют свой день недели. Игра проводится два раза.
- Молодцы, ребята, вы были сегодня очень внимательными, выполнили правильно все задания. А за помощь, которую вы оказали Цифрам и Числам получаете подарок – математические раскраски.