Юлия Ягодинская
ООД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем с матрешками»
Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, умеют обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Знакомы с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Образовательные: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко — близко.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Играем с матрешками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Формировать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Воспитательные: Развивать мышление, интерес к занятиям.
Материал/ Литература
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала : домик, качели, песочница; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.
Раздаточный материал. Круги (по 6—7 шт. для каждого ребенка).
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 34
Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Воспитатель:- Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.
- А вы хотите поиграть с матрёшкой?
- Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?
- А почему вы так думаете?
- Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает : «Сколько матрешек?» Затем предлагает разложить дорожки для матрешек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на фланелеграфе и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине.) Сколько дорожек?»
Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.
Физминутка "Нарядные Матрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось». Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение
матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя :слова далеко, близко.
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»