Екатерина Александрова
План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Задачи:
В области «Познавательного развития» :
• закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
• закреплять умение составлять число 10 из единиц;
• совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры;
Публикация «План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
• совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 0- 9, магнитное пособие по математике – круги разных цветов.
Раздаточный материал : Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, кукла Почемучка
Ход :
Воспитатель: «Ребята, кто к нам пришел?» (Почемучка). Почемучка очень любит задавать вопросы, но редко получает на них ответы. И решил прийти к нам. «Поможем Почемучке?» (Да)
I часть. Игровое упражнение "Крокодилья считалка".
Воспитатель (Почемучка) читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое)
Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое – с грибами омлет.
На восьмое – салат из печёнки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое – выпил компот.
На компоте закончился счет.
- Уф –ф -ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
А. Усачев
Воспитатель (Почемучка) уточняет у детей:
«Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? (Порядковыми.).
Пересчитайте выложенные круги по порядку.
На что указывает порядковое число? (На порядковое место).
Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два).
На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)
Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета?
Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять(10)
II часть. Дидактическая игра «Конструктор»
Воспитатель (Почемучка) читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
2. Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
3. Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
4. Вначале выбери два круга- колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палочек сделай руль. И что за чудеса –
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Физкультминутка.
Дети прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Дети садятся за парты.)
III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».
Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель (Почемучка) предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой -маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные). Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты). Почему числа получились разные?»
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает : «при измерении одной и той же величины разными шагами – мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении».
VI часть. Окончание занятия.
Попрощаться с Почемучкой. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.