Наталия Волгина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность:
«Волшебное лото».
Образовательная область: познание.
Программное содержание:
• Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
• Упражнять в умении соотносить число и количество.
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
• Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
• Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Волшебное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : "волшебное" лото с шариками, карточки с примерами и на сравнение чисел, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу о такой игре, как лото.
Лото в Россию было завезено из Европы. Игра сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была только знатным особам. И только намного позже стала доступна всем: и бедным и богатым.
Надо отметить, что в России лото приобрело свою окончательную форму и стало таким, каким мы и знаем его сейчас. Лото стали изготовлять в виде маленьких деревянных бочонков с цифрами, что окончательно сформировало образ «русского лото».
Лото — игра на особых картах с напечатанными на них рядами цифр и состоит в том, что играющие закрывают на картах номера. Номера называет один из участников игры, которые он читает на бочонках, доставаемых из мешка «втёмную». Выигрывает тот игрок, который раньше закроет все цифры на своей карточке.
Сейчас появились детские лото на разные темы, такие как «животные и птицы», «Найди по описанию», «Подбери по цвету, форме», «Сложение и вычитание», «Противоположности», «Сложение и вычитание», «Часы и время» и т. д.
Я предлагаю вам поиграть в лото так : будем из мешка доставать бочонки с номерами. Каждый бочонок - какое-то задание. Будем бочонки доставать и задания выполнять! А сейчас бочонок достанет?
(Ребенок достает шар)
Воспитатель: Шар N3. Под этим номером у нас вопросы. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!
1. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько раз в году бывает день рождения?
4. Какое сейчас время года?
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь давайте посмотрим какое задание приготовил бочонок.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N6. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы:
- что находится под белкой?
- какая цифра между львом и медведем?
- что находится над ежом?
- что слева от цифры 8?
- что справа от зайца?
- что в левом нижнем углу?
- что в правом верхнем углу?
Воспитатель: Ребята, чем же нас удивит следующий бочонок?
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N2. (работа с блоками Дьенеша) Для этого задания нужно пройти за столы. Перед вами геометрические фигуры. Нужно поднимать ту фигуру, какую я скажу.
- красную толстую фигуру;
- не синий прямоугольник;
- маленькую не желтую фигуру;
- не тонкий квадрат.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N1 Для этого задания подойдите к столу (раздаются карточки с цифрами). Возьмите карточки с красным квадратом в верхнем правом углу. Сделать нужно следующее: перед вами примеры. Вам нужно найти каждому примеру свой ответ и обвести его.
Теперь возьмите карточки с зеленым квадратом в верхнем правом углу. Нужно поставить знак «больше» или «меньше» между числами.
Воспитатель: А теперь узнаем какое задание скрывается за следующим бочонком.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N4. А сейчас мы с вами немного потанцуем.
Физминутка «Дракоша».
Воспитатель: Чем нас удивит бочонок?
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N5. А сейчас посмотрите на экран. Поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Воспитатель: Давайте узнаем, какое задание скрывается за следующим бочонком.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N7. Это задание выполняется за столами. Пройдите за столы. Возьмите листы и карандаши. Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и все шары закончились. Задания выполнены. Что же представляет собой русское лото? Какое задание вам понравилось выполнять?