Алёна Конова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, составе числа. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении составлять арифметическую задачу и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.
Ход занятия
Дети присаживаются за столы, где расположены книги, иллюстрации о космосе, воспитатель начинает беседу, используя следующие вопросы:
1. Как называется планета на которой мы с вами живем?
Слайд (планета Земля)
2. Какого она цвета и почему?
3. Найдите в книгах, которые лежат у вас на столе изображение солнца. Что вы можете сказать о солнце?
Слайд (Солнце)
4. Назавите естественный спутник земли.
Слайд (Луна со звездами)
5. Кто из людей первый полетел в космос?
Слайд (фото Юрия Гагарина)
6. Как называется аппарат, на котором летают в космос?
Слайд (ракета)
7. Кто первый изобрел ракету?
Слайд (фото Сергея Королева)
Воспитатель: Верно, Сергей Королев, первый изобрел космический корабль. Но он создавал ее не один, ему помогало целое конструкторское бюро, в котором работали другие ученые над созданием ракеты. А кто из вас мечтает создать ракету и полететь в космос.
Я вам сейчас предлагаю поиграть: стать конструкторами и создать ракету. Обратите внимание, у нас 2 конструкторских бюро, а ваши бейджики помогут вам соорентироваться в каком конструкторском бюро вы будете работать, занимаем свои рабочие места.
Воспитатель. Ребята, на нашем компьюторе появиласть странная фотография: на ночном, звездном небе нет луны. Ребята, что могло произоить и что нам делать?
Дети: Построить ракету и отправиться на поиски луны.
Воспитатель: Тогда возмемся за работу.
1 задание : Найти деталь ракеты в соответствии с карточкой (по блокам Дьеныша)
А сейчас проверим правельно ли вы подобрали детали (сравнить с рисунком)
2 задание: Прежде, чем отправиться в полет необходимо еще раз все проверить. Каждая команда составит задачу по предложенной карточке для другой команды и проверит решение. Что поможет нам узнать сколько деталей потребовалось для создания ракеты.
3 задание: Необходимо выяснить, каких деталей мы потратили больше меньше или равное количество. (по блокам Дьеныша)
Воспитатель: мы отправляемся в путь, но занять свои места можно только по космическим картам.
4 задание: Вам необходимо соотнести количество предметов с цифрой и занять свое место.
Воспитатель: Готовы к полету, начинаем обратный отчет.
5задание: обратный счет от 10 до 1
Воспитатель: На нашем мониторе виден звездопад, я вам предлагаю выйти в открытый космос и собрать звезды, мы устроим соревнования и узнаем, чья команда больше соберет звезд.
6 задание : Счет от 1-20
Воспитатель: Ребята, лунные жители играли в лото и рассыпали карточки с цифрами от 1-20 необходимо их собрать по порядку.
7 задание: Собрать цифры по порядку от 1-10, на 3 картачках пропали цифры, определи их и напиши на пустых карточках, соедени цифры по порядку.
Воспитатель: Ребята наших звездах появился код, надо расшифровать его.
8 задание: Расшифровать его можно, решив пример, и вернуть звезду на свое место. Ответ в примере должен совпадать с цифрой, котороя находится на звезде.
Воспитатель: Внимание на монитор!
Дети видят луну и читают слово "спасибо"!
Воспитатель: Мы выполнили свою миссию и нам пора возращаться домой.
(Во время возращения домой могу возникнуть непредвиденные ситуации и это занятие можно продолжить.)