Анна Степанова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
2. Продолжать учить различать и называть времена года.
3. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
4. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
8. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование :
- видеозапись, корзина, 4 ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4,
- «ковер», геометрические фигуры
- красные и оранжевые елочные шары;
- игрушки для “Лесной полянки”;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть.
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки! (Здороваются с воспитателями).
- Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. (на интерактивной доске высвечивается изображение конверта). Кто бы это мог нам написать?
- Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт – появляется видеозапись сообщения от Гнома).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам подарок, который спрятал в сундук! Но пока я спешил к вам, растерял все ключи от него. И теперь мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти ключ, и тогда получится открыть сундук. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить все задания.
А подсказку я оставил в лукошке. Удачи!
Дети находят корзину с елочными игрушками у окна. На каждом шарике висит числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ).
(один из детей достает шарик из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое задание.
Основная часть.
- Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим первое задание, которое прислал нам Гном. Смотрите, ребята, гномы тоже праздновали Новый год. Елочку поставили, и даже ее украсили, а вот сколько каких игрушек повесили, гномы не знают. Давайте им поможем.
- Посмотрите внимательно, и скажите, какого цвета шарики висят на елке? (красные и желтые)
- Сколько красных шариков? Теперь, посчитай ты, Лева (5)
- Сколько желтых? (4)
- Каких шариков больше красных или желтых?
- На сколько красных шаров больше, чем желтых шаров? (На 1 больше)
- А насколько меньше желтых, чем красных? (на 1 меньше)
Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить 1 желтый шар, либо убрать 1 красный)
- По сколько стало красных и желтых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (красных и желтых шаров по 4)
- Молодцы, ребята, вы справились первым заданием Гнома, и он вам дарит первый ключ. Вот и этот ключ - помощник наш. Когда мы с вами соберем все ключи, то только тогда мы сможем открыть волшебный сундук. (Снимаю 1 ключ, дети называют его порядковый номер 1 и цвет).
Достаем из корзины шар с цифрой 2.
- Ой, ребята, посмотрите, тут какой - то коврик, наверное, чтобы мы его починили. Его прогрызли мыши, поможем Гному починить ковер? (ответы детей).
- У меня на подносе лежат геометрические фигуры, вы должны взять одну любую фигуру и сделать заплатку на ковре. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга). Дети называют большие и маленькие формы фигур.
- Ребята, вы молодцы и снова справились с заданием и получаете ключик. Какого он цвета, и какой по счету? (Желтый, второй ключ).
А сейчас давайте немного отдохнем, и поиграем в игру «Мы сейчас пойдем направо»
- Достаем еще один шар и называем цифру (3). Это наше третье задание, и это загадки, которые прислал Гном. Сможете их отгадать получите 3 ключ.
- Ребята, вы готовы? Тогда предлагаю вам смотреть снова на экран и отгадать, какое время года здесь нарисовано? (Загадываю загадку, после отгадки появляется картинка на интерактивной доске).
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
- Молодцы, получайте 3 ключик, какого он цвета?
- Нас ждёт последнее задание, которое называется «Полянка»
На столе стоят игрушки.
- Вот мы и дошли до последнего испытания, который прислал нам Гномик. Наше задание – разместить животных, которые живут в лесу, так как просит Гном.
- Посмотрите, эти животные стоят у нас на столе.
- Посадите медведя перед деревом, а волка за деревом.
- Посадите лисенка на пенек, бобра на посадите за елью.
- Поместите гнездо с птенцами внутрь дупла.
- Еще один ключ - помощник (порядковый номер 4 и цвет).
- Вот мы и добрались до волшебного сундука, который прислал нам Гном. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Самый драгоценный клад – это ваши знания”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
- Скажите, какие самые сложные задания были для вас, а какие легко давались? Вы все молодцы и, конечно же, самое главное это то, что мы с вами останемся такими же дружными ребятами.
Дети возвращаются в группу.