Татьяна Малышева
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать уточнять представление о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей, их наборе и размене;
- Закрепить знание детей о времени;
- Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и выделять в задачи условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие:
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приё мы:
сюрпризный момент, вопросы, игры, физкультминутка, художественное творчество: коллективная аппликация.
Материалы и оборудование :
посылка, игрушка - кот Матроскин и Шарик, карточки с цифрами от 1 до 10 (с обратной стороны буквы м, а, т, р, о, с, к, и, н); аудиозапись «весенняя музыка», «звук поезда», конверты с монетами; макеты часов для каждого ребенка; простые карандаши; цветы вырезанные из бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности
Все: Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Дети: Доброе утро!
В. : Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?
Дети: Весной.
В. : Давайте вспомним и назовем весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
В. : А какой сейчас месяц? (ответы детей.)
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. В ней записка «Мы поссорились. Помогите». Без подписи.
- Вы поняли, кто с кем поссорился? Кто кого обидел?
Дети: Нет.
Педагог достает из посылки записку
- Ребята, а вот и подсказка. У вас на столах лежат тетради, откройте их. Видите точку, от этой точки надо начинать узор. Узор выполняется под мою диктовку (графический диктант кот.)
(Дети садятся за столы на свои места и выполняют задание.)
Ну, что узнали хозяина посылки?
Дети: Это кот.
- Как же зовут этого кота? Вот и вторая подсказка. Здесь в коробке цифры от 1 до 10. Разложите их по порядку. (Дети раскладывают цифры от 1 до 10 за столами).
В. : А теперь переверните цифры обратной стороной, что вы видите?
Дети: Буквы
В. : Назовите эти буквы. Настя назови первую букву, и т. д.
Кто может сказать, какое слово получилось?
Дети: Матроскин.
В. : Вспомните, с кем он поссорился?
Дети: С Шариком.
- Ребята, надо помирить кота Матроскина и Шарика.
- А для этого мы должны поехать в деревню Простоквашино? А на чем мы туда поедем вы узнайте отгадав загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
Дети: Поезд
В. : Правильно, ребята теперь мы можем отправиться в путь. А для этого нам необходимо приобрести билеты. Вот и касса. ( Воспитатель читает обьявление: Поезд Детский сад - Простоквашино отправляется в 10 :00, цена билета 5 рублей.) Покажите мне на часах время отправления поезда. (Дети берут в руки макеты часов и показывают время.) Молодцы, а кто мне скажет, сколько стоит билет?
Дети: 5 рублей.
В. : Сейчас, я вам раздам конверты с монетами, из конверта возьмите столько денег сколько стоит билет (дети набирают монеты).
- Илья сколько ты взял денег?
Дети: 5 рублей
В. : Какими монетами? (ответы детей)
В. : Илья взял 2 монеты по 2 рубля и 1 монету по рублю. Кто еще набрал 5 рублей такими же монетами? (Ответы детей). А может кто то другими монетами набрал 5 рублей(5 монет по 1 рублю, 3 монеты по 1 рублю и 1 монета по 2 рубля, одной монетой 5 руб.)
В. : Молодцы. Проходите в кассу, приобретаем билеты.
Ребята будьте внимательными. Сумма чисел на билете соответствует вашему номеру в поезде.
Ну, что в путь. (Звучит звук поезда. Дети садятся на стульчики, и выполняют движения согласно текст.)
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу.
Колесами верчу, верчу.
Чу-чу-чу-чу!
В. : Ну, вот мы и приехали. А дальше надо идти пешком.
Ребята, нас встречает Шарик, какой он грустный. Смотрите в лапке у него записка, давайте прочитаем. (читают записку). Совсем меня Матроскин замучил. "Я, - говорит, - тебе валенки велел купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задачи. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся". Я теперь совсем не появлюсь. Не умею я задачи решать!
В. : Ну что, поможем Шарику задачи решить? Но перед тем как приступим к решению задач давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
В. : Ну, Шарик, слушай внимательно, будем учить тебя решать задачи.
На столе лежало 4 яблока и одна груша.
Сколько овощей лежало на столе?
У пенёчков пять грибочков,
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну – ка говори?
- Вика, покажи нам, как ты решила задачу?
(Ответы детей.)
Ребята давайте отдохнем, и расскажем Шарику, что мы делаем в течении недели.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
В. : Вы прекрасно справились с трудными задачками и Шарика научили их решать. А сейчас пойдем мириться с Матроскиным. (Дети шагают по кругу, дошли до кота Матроскина)
В. : Как же нам помирить Шарика и кота? А знаете, ребята ничего лучше не сближает как коллективная работа. Я предлагаю всем вместе набрать корзину красивых цветов. Матроскин с Шариком нам будут помогать. Перед тем как начнем собирать цветы, давайте покажем как они распускаются. (Звучит весенняя музыка.)
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Вот и полянка с цветами, собираем цветы в корзинку. (Дети наклеивают разноцветные цветы на корзинку.)
В. : Ребята, посмотрите Матроскин и Шарик улыбаются. Ура! Они помирились. Эти цветы для вас, больше никогда ни ссорьтесь, живите дружно. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили в Простоквашино?
Что больше всего понравилось? Что вам было трудно?
Ребята мне очень понравилось, как вы выполняли задания и помогли помириться коту Матроскину и Шарику.