Ирина Николаевна Пожалюк
ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием, составлять развёрнутый рассказ по картине по "цепочке", опираясь на план. Формировать умение отгадывать загадки, упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, слов - синонимов.. Развивать память, внимание и мышление Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за ответами своих товарищей.
Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи, Тема: составление рассказа по картине „Кролики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картина, мяч.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ход: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Правильно, это кролик. Посмотрите на картину и придумайте ей название. (Выслушиваю ответы 3-4 детей) Молодцы, ребята. Наша картина так и называется "Кролики". Что изображено на картине? (клетка с кроликами, овощи, трава). Расскажите о крольчихе. Какая она? (большая,крупная пушистая). А крольчата? (маленькие, тоже пушистые). Что делает крольчиха? (ест капусту).Сколько крольчат у мамы крольчихи?. Давайте придумаем им клички. Варианты ответов детей : Снежок, Пушок, Пух, Ушастик Что делает Снежок? (наклонился к миске с кормом и ест). А Пушок? (грызет морковку). А чем занят Ушастик? (повернулся к маме и вместе с ней ест капусту). Мы сказали, что они едят. А как ещё можно сказать? (лакомятся, лопают,хрумкают, грызут, угощаются, обедают). Что делает этот кролик? (лежит, отдыхает, нежится). Как ещё можно сказать? (разлёгся, развалился, валяется). Почему он лежит? Как вы думаете? (уже наелся, хочет спать, устал). Посмотрите, какой у него большой живот и довольный вид! Как вы думаете, откуда в клетке у кроликов столько овощей и почему? Кто, по вашему, ухаживает за кроликами?
Предлагаю детям выйти на ковер и попрыгать как кролики. А теперь давайте поиграем.
Я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать мяч друг другу и называть слова- действия (что умеет делать кролик). Потом будем передавать мяч и называть слова- признаки (какой кролик).
После разминки предлагаю детям сесть на стульчики.
Сейчас мы будем составлять рассказ по цепочке, опираясь на такой план:
• Кто изображён на картине? Где происходит действие?
• Что делают крольчиха и кролики?
• Кто мог положить в клетку и столько овощей почему?
Каждый из вас должен составить только одно предложение. Вы должны быть очень внимательными во время выполнения этого задания, чтобы суметь продолжить мысль своего товарища и сообща составить интересный рассказ. (2-3 раза).
Теперь я предлагаю проверить вашу память. Посмотрите все внимательно на картину в течение одной минуты, постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено (картина накрывается или убирается). А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.
• Сколько крольчих изобразил художник?
• Сколько крольчат?
• Уши у всех у них подняты или опущены?
• Какого цвета хвост у крольчихи?
• Сколько кусочков свеклы изображено на картине?
• Сколько морковок мы видим в клетке?
• Сколько крольчат отдыхает после вкусного обеда?
А теперь проверим, правильно ли вы ответили на мои вопросы (открываем картину). Сравниваем ответы с изображением. Подводим итог занятия: что нового узнали на занятии, чем запомнилась картина и т. п.