Приложение МААМ

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики».

Ирина Николаевна Пожалюк
ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием, составлять развёрнутый рассказ по картине по "цепочке", опираясь на план. Формировать умение отгадывать загадки, упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, слов - синонимов.. Развивать память, внимание и мышление Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за ответами своих товарищей.

Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи, Тема: составление рассказа по картине „Кролики“,» размещена в разделах

Материал: картина, мяч.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ход: Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Правильно, это кролик. Посмотрите на картину и придумайте ей название. (Выслушиваю ответы 3-4 детей) Молодцы, ребята. Наша картина так и называется "Кролики". Что изображено на картине? (клетка с кроликами, овощи, трава). Расскажите о крольчихе. Какая она? (большая,крупная пушистая). А крольчата? (маленькие, тоже пушистые). Что делает крольчиха? (ест капусту).Сколько крольчат у мамы крольчихи?. Давайте придумаем им клички. Варианты ответов детей : Снежок, Пушок, Пух, Ушастик Что делает Снежок? (наклонился к миске с кормом и ест). А Пушок? (грызет морковку). А чем занят Ушастик? (повернулся к маме и вместе с ней ест капусту). Мы сказали, что они едят. А как ещё можно сказать? (лакомятся, лопают,хрумкают, грызут, угощаются, обедают). Что делает этот кролик? (лежит, отдыхает, нежится). Как ещё можно сказать? (разлёгся, развалился, валяется). Почему он лежит? Как вы думаете? (уже наелся, хочет спать, устал). Посмотрите, какой у него большой живот и довольный вид! Как вы думаете, откуда в клетке у кроликов столько овощей и почему? Кто, по вашему, ухаживает за кроликами?

Предлагаю детям выйти на ковер и попрыгать как кролики. А теперь давайте поиграем.

Я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать мяч друг другу и называть слова- действия (что умеет делать кролик). Потом будем передавать мяч и называть слова- признаки (какой кролик).

После разминки предлагаю детям сесть на стульчики.

Сейчас мы будем составлять рассказ по цепочке, опираясь на такой план:

• Кто изображён на картине? Где происходит действие?

• Что делают крольчиха и кролики?

• Кто мог положить в клетку и столько овощей почему?

Каждый из вас должен составить только одно предложение. Вы должны быть очень внимательными во время выполнения этого задания, чтобы суметь продолжить мысль своего товарища и сообща составить интересный рассказ. (2-3 раза).

Теперь я предлагаю проверить вашу память. Посмотрите все внимательно на картину в течение одной минуты, постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено (картина накрывается или убирается). А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.

• Сколько крольчих изобразил художник?

• Сколько крольчат?

• Уши у всех у них подняты или опущены?

• Какого цвета хвост у крольчихи?

• Сколько кусочков свеклы изображено на картине?

• Сколько морковок мы видим в клетке?

• Сколько крольчат отдыхает после вкусного обеда?

А теперь проверим, правильно ли вы ответили на мои вопросы (открываем картину). Сравниваем ответы с изображением. Подводим итог занятия: что нового узнали на занятии, чем запомнилась картина и т. п.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Цель: закрепить представления воспитанников.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики».
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Пожалюк (УИ 460965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД