Ирина Фоменко
План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: закрепить представления о повадках домашних питомцев.
Задачи.
Обучающие:
1. Обучать детей отвечать на вопрос воспитателя, описывая предмет.
2. Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Публикация «План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать в речи детей прилагательные – названия признаков объекта и глаголы, обозначающие их действия.
4. Продолжать учить согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать навыки составления рассказа по картине, используя сложноподчиненные предложения.
2. Развивать основы монологической речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам, умение использовать эмоциональный опыт в общении с окружающими.
Материал и оборудование:
Мультимедийный экран.
Мультимедийный проектор.
Ноутбук.
Картина «Кошка с котятами».
Ход.
1. Вводная часть.
1. Загадка:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2. Вопросы:
Кто такая кошка?
Где она живет?
Из каких частей состоит ее тело?
Чем питается?
Какую пользу приносит человеку?
Как человек за ней ухаживает?
Есть ли у вас кошка?
Как ее зовут?
Какая она?
Как вы к ней относитесь?
2. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» :
1. Кто изображен?
2. Передний план.
3. Задний план.
4. Какая кошка?
5. Что она делает?
6. Сколько котят?
7. Какие они?
8. Что котята делают?
9. Мое отношение к картине.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
(Поднять голову и опустить ее)
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
(Повороты туловища в стороны)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Присесть на корточки)
2. Рассказ воспитателя по картине «Кошка с котятами».
3. Составление детьми рассказа по картине.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
Что сегодня делали?
Что понравилось?
Чей рассказ был самым интересным? Почему?
Что вызвало затруднения? Почему?
Что хотите рассказать своим родителям? Почему?
О чем еще хотите узнать?
Как это можно сделать?
Кто вам может помочь?