Ирина Фоменко
План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: составление рассказа по картине «Снегири на ветке»
Цель: закрепить представления воспитанников о зимующих птицах; совершенствовать речевые навыки.
Задачи
Обучающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Закрепить навыки согласования слов в предложении.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать навыки связной монологической речи.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста, Составление рассказа по картине „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать осознанное заботливое отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться о них.
Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы и оборудование:
• мультимедийное оборудование,
• компьютер,
• аудиозапись «Голоса птиц»,
• презентация по теме: «Снегири на ветке».
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель подзывает детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что мы с вами видим?
Дети: Снег.
Воспитатель: А когда бывает снег?
Дети. Зимой.
Воспитатель: А что принесла с собой зима?
Дети: Мороз, метель, снег, вьюгу.
2. Основная часть
Слышится пение птиц (аудиозапись запись).
Воспитатель: Друзья, вы ничего не заметили? Чьи голоса вы слышите?
Дети перечисляют птиц, голоса которых услышали.
Воспитатель: Снегом засыпаны лес и поля.
Спит под сугробами крепко земля,
Ищут, ищут птицы,
Чем бы им поживится.
Звучит запись с голосом воробья.
Загадка:
Чик- чирик, к зернышку прыг,
Клюй не робей.
Кто - это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: А что любит воробей?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета перышки у воробышка?
Ответы детей.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый
любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снегиря. Какой он? Чем снегирь отличается от воробья?
Сравнительное описание зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся зимующие птицы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель (ежится от холода) : Дети, вы чувствуете, как стало холодно, подул сильный ветер.
Динамическая пауза «Зимой»
Поднялся сильный ветер. Завьюжило. Полетели, закружились снежинки.
Утихает ветер, снежинки медленно опускаются на землю.
Опустились снежинки на землю, укрыли деревья, дома, маши.
Стало тихо и уютно.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине.
Примерный план рассказа :
1. Что изображено на картине?
2. Какое время года изображено?
3. Что мы видим на первом плане?
4. Что делают птицы?
5. Какие они?
6. Что мы видим на заднем плане?
7. Нравится ли тебе картина? Почему?
8. Какие чувства она вызывает?
Дети составляют рассказ по картине.
3. Заключительная часть
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывают зимующие птицы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите им помочь? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем вы хотите сегодня рассказать своим родителям и друзьям? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами обязательно покормим зимующих птиц и понаблюдаем за ними. Я думаю, что мы узнаем что-нибудь интересное о них.