Александра Веселова
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший возраст (5-6 лет)
«Составление рассказа по картине «Куры»»
Веселова Александра Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие :
- учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Куры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят;
- закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;
- закрепить представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие :
- продолжать знакомить детей с домашними животными;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать внимание, память.
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.
- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие :
- развивать зрительную память, внимание.
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.
Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, как и где живут домашние животные — куры; учатся сравнивать по внешнему виду — петуха и курицу, курицу и цыплят; учатся составлять короткий описательный рассказ по картине. Могут самостоятельно подобрать слова сходные и не сходные по звучанию. Стараются относится более уважительно друг к другу, не перебивая рассказывающего, и воспитывая в себе терпение и желание слушать.
Материалы и оборудование: картина «Куры», загадки, рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводный этап (1 минута)
Цель: создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель (загадывает загадку) :
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Ване спать не даешь?
- О ком эта загадка?
Цель: включение в образовательную деятельность.
Дети слушают.
Дети: Петушок
Основной этап: 15 мин.
Цель: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят.
Воспитатель выставляет на стенд картину «Куры», и задает вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Какой петух по сравнению с курицей?
- А цыплята какие?
- Петух — сильный, а цыплята?
- У петуха хвост какой?
- А у курицы какой хвост?
- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
- У курицы гребешок маленький, а у петуха?
- Кто заботиться о цыплятах?
- Мы с вами рассказали, что петух — большой, курица — поменьше. У петуха хвост — большой, красивый с разноцветными перьями, а у курицы — небольшой с короткими перышками. Гребешок у курицы меньше, чем у петуха. А их дети — цыплята, ещё маленькие и слабые, и курица заботится о них.
- Ходит по двору хохлатка, с нею- желтые цыплятки. И зовет она: «Ко-ко. Не ходите далеко!»
- Посмотрите на цыплят: какие они?
- Что цыплята делают:
- А сейчас мы с вами немного поиграем:
- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Воспитатель читает стихотворение:
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
- Молодцы, все зернышки собрали.
- Присаживайтесь на свои стульчики и послушайте рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».
- Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлушки! Хлопотуньи-хозяюшки. Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с милыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
- Интересный рассказ?
- А теперь попробуйте сами рассказать о том, что нарисовано на картине! Рассказ должен быть коротким, 3 или 4 предложения!
Воспитатель выбирает того, кто будет рассказывать, остальные слушают.
- Молодцы!
- Если вы увидите домашнюю птицу, у которой:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
- то это….
- А кто квохчет, квохчет,
детей созывает,
Под крыло подбирает?
- Молодцы!
Цель: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного.
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Дети: Петух, куры, цыплята.
Дети: петух — большой, а курица — поменьше.
Дети: Цыплята — маленькие.
Дети: Цыплята ещё слабые.
Дети: У петуха хвост — красивый, большой с разноцветными перьями.
Дети: У курицы хвост — поменьше, не такой красивый, как у петуха.
Дети: Они разные.
Дети: Большой.
Дети: О цыплятах заботится курица.
Дети слушают и запоминают.
Дети: маленькие, желтенькие, пушистые.
Дети: клюют зернышки (ходят около курицы).
Дети выполняют.
Дети слушают.
Дети: Петух!
Дети: Курица!
Заключительный этап 3 мин.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.