Гульшат Имамова
НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Заяц»
Образовательная область: Развитие речи
Цель: Формировать умение составлять описательные предложения о животном.
Программное содержание:
Образовательные:
• Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца;
• Учить составлять рассказ по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;
• Включать в рассказ описание внешнего вида зайца.
Развивающие :
Публикация «НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• - продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;
• добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз;
• Развивать внимание, мышление, память, умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты).
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
• Беседа «Какие они зайцы?»,
• Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчата»;
• Чтение стихов о зайцах, разгадывание загадок.
Методы и приемы:
Наглядные:
Картина «Заяц»
Игровые:
• Имитационная игра «Заяц»;
Словесные:
• Вопросы к детям;
• Художественное слово.
Словарная работа: мчится, несется.
Материал: картина на экране «Заяц»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
В. : Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети, какой хороший сегодня день. Согласны? Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Девочки и мальчики, для того чтобы угадать о чем мы будем говорить вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
В. : Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. А для того чтобы узнать какой заяц мы давайте поиграем в игру «Опиши зайца». (Игра с мячом в кругу) Для начала скажем какой характер и внешний вид у зайца. (Трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий, мягкий, гладкий, серый, быстрый, быстроногий) А теперь что делает заяц. (Бегает, скачет, прыгает, мчится, несется, грызет морковку, гуляет)
Основная часть
В. : Ребята, смотрите, я нашла интересную картину. Кого вы там видите? Что делает заяц? Какое время года изображено на этой картине? Как вы догадались, что это зима? Какая погода?
В. : Вы подобрали интересные слова и предложения про зайца. Ребята, у меня есть идея, давайте составим рассказ про зайца. Рассказывая, обязательно используйте слова, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, какой он, что он делал, и придумайте, что произошло с ним дальше. (Был холодный зимний день. Заяц сидел в норе и решил погулять. Несмотря на холодную погоду пушистик был радостный. Он то прыгал, то бегал по полю. Заяц очень осторожно гулял, потому что в лесу очень много хищников! Но вдруг из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца. Он ждал пока выйдет зайчик, но так и не дождался и ушел).
В. : Вы очень хорошо рассказали о зайце. Дети, чей рассказ вам больше понравился?
В. : А какое название можно придумать к картине о зайце? («Ушастые трусишки», «Зайка-попрыгайка», «Приключения зайца»)
В. : Очень интересные названия вы придумали к картине. Молодцы.
Имитационная игра «Заяц»
В. : Ребята, давайте поиграем в зайчат. Я буду мамой-зайчихой, а вы моими зайчатами. Договорились? (Игра проводится в кругу)
Посмотри, в земле дыра –
Это заячья нора.
Сразу из норы зверушка
Показала свое ушко.
Это заяц там сидит
И ушами шевелит.
Ворон крикнет, лис залает –
Всех боится он в бору,
Быстро прячется в нору.
Заключительная часть.
В. : Ребята, о чем мы с вами говорили?
Д. : Разгадывали загадку. Играли с мячом в игру «Опиши зайчика» и «Заяц». Составляли рассказ по картине.
В. : Что вам больше всего понравилось?