Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви»

Наталья Летавина
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна.

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область : «Речевое развитие»

Рекомендовано: для педагогов ДОО, учителей – логопедов.

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные :

- учить логично, последовательно составлять описательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога, схемы, план;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление описательного рассказа по картине „Ателье по ремонту обуви“» размещена в разделах

- уточнить и активизировать словарь по теме: «Обувь».

Развивающие :

- развивать монологическую;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, воображение;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные :

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: ботинок; телевизор; дидактическая игра «Что нужно для работы сапожнику»; мольберт; картина В. М. Каратая «В ателье по ремонту обуви»; схемы.

Предварительная работа. Экскурсии с воспитателем в мастерскую по ремонту обуви и в обувной магазин; чтение художественной литературы; беседа о назначении обуви; проигрывание сюжетно-ролевой игры «Сапожная мастерская»; разучивание физкультминутки «Обувь».

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Стук в дверь.)

Заходит Человек Рассеянный с улицы Бассейной с ботинком в руках.)

Человек Рассеянный : Здравствуйте! Это что за остановка-Бологое иль Поповка? Может это Ленинград?

Дети: Нет, это детский сад.

Человек Рассеянный : Глубокоуважаемые, Сапогоуважаемые! Мне очень, очень надо ботинок починить. Куда с ботинком этим скажите мне бежать. Носил его в больницу, пожарную, полицию, примчался в детский сад.

Воспитатель : Ребята, как помочь Человеку Рассеянному?

Дети: Отнести в сапожную мастерскую, чтобы починить.

Воспитатель : А вы хотите ему помочь?

Дети: Да.

Человек Рассеянный : Ничего не понял, всё в голове перепуталось, куда идти, чего делать?

Воспитатель : Сейчас дети всё тебе подробно расскажут. А ты слушай внимательно и запоминай. Ребята, что потребуется, чтобы починить обувь?

Дети: Инструменты, клей, нитки….

Воспитатель : Кто ремонтирует обувь?

Дети: Сапожник.

Человек Рассеянный : Повар.

Дети: Нет, сапожник.

Воспитатель : Дети, давайте выберем инструменты, необходимые сапожнику для работы. Садитесь на ковёр и посмотрите на экран, и ты Рассеянный садись рядом.

( На экране телевизора поочередно появляются изображения инструментов: шило, молоток, сапожная лапа, ножницы, швейная машина, нож, щипцы, лопата и др.)

(Ответы детей.)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.

Человек Рассеянный : Теперь вы почините мне обувь?

Воспитатель : Дети, вы как думаете? Мы сможем сами починить обувь?

Дети: Нет. Обувь чинит сапожник. (Если дети скажут «да», то обратить внимание, что инструменты ненастоящие, и нет опыта)

Человек Рассеянный : Где работает сапожник?

Дети: В мастерской по ремонту обуви.

Человек Рассеянный : Я там был, там много кастрюль, чайников, тарелок, даже котлеты есть и мясорубка.

Воспитатель : Нет, это не мастерская, а столовая. Дети тебе расскажут, как выглядит мастерская по ремонту обуви. Чтобы тебе было понятнее

мы рассмотрим картину художника Вячеслава Михайловича Каратая, которая так и называется «В ателье по ремонту обуви» и научимся по ней составлять рассказ.

(Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики, стоящие перед мольбертом и помещает на него картину. Садится рядом с детьми и Рассеянным)

Воспитатель : Посмотрите на картину. (Дает детям минуту для ее рассматривания.) Где происходит действие картины?

Дети: Это мастерская по ремонту обуви. (На картине изображена мастерская по ремонту обуви.)

(Воспитатель выставляет символ, обозначающий место действия)

Воспитатель : По каким признакам можно это определить?

Дети: На картине нарисован сапожник, который чинит обувь. На столе лежат инструменты, сапожные гвозди, стоят банки с клеем, электрическая плита, рваный ботинок, куски резины. За спиной у сапожника стоят полки с обувью.

Воспитатель : Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. Картина ожила, в ней много звуков и запахов. Что вы слышите? Чем пахнет в ателье?

Дети: Я слышу, как шумит швейная машина, как стучит молоток, как работает станок. Пахнет клеем, ваксой, кожей, резиной.

Воспитатель : Опишите сапожника?

(Воспитатель выставляет карточки-символы, обозначающие действие, части одежды, цветовую палитру)

Дети: У него короткие темные волосы, усы. Он одет в синею рубашку в клетку, брюки и белый фартук, а под рубашкой у него красная футболка. Он ремонтирует ботинок, прибивает каблук молотком.

Воспитатель : Как вы думаете, сапожнику нравится своя работа?

Дети: Да. Сапожник работает с удовольствием. Он делает полезную и нужную работу. Он старательно ремонтирует обувь.

Воспитатель : Кто ещё изображён на картине?

Дети: Приёмщица.

Воспитатель : Ваня, опиши её при помощи схемы.

1 ребё нок: Она держит в руках ботинок и смотрит, что нужно починить. Приёмщица молодая, стройная с тёмными длинными волосами, собранными в хвост. Одета в зеленый свитер с воротником, синюю юбку и белый фартук.

Воспитатель : Кого ещё видите на картине?

Дети: Мама с дочкой.

Воспитатель : Таня расскажи про маму, что она делает, во что одета?

2 ребё нок: Она красивая, с темными кудрявыми волосами. Женщина одета в красный костюм в белую полоску, который состоит из пиджака и юбки. На пиджаке есть воротник, карман, манжеты и пуговицы. Она ставит на стол красный детский ботинок.

Воспитатель : Ксюша, расскажи о дочке, тебе поможет схема.

3 ребё нок: Это маленькая девочка. С темными волосами, заплетенными в косичку. На ней рубашка в клетку и красный сарафан в мелкий белый горошек. В руках у нее красный шарик на палочке. Она ждёт маму.

Воспитатель : Рассеянный, ты внимательно слушаешь?

Человек Рассеянный : Очень внимательно, но пока ничего не запомнил.

Воспитатель : Мы тебе ещё раз всё расскажем, только сначала отдохнём.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг.)

Физкультминутка «Обувь» :

Обувь носим на ногах.

(выставляют поочередно левую ногу, правую ногу)

Часто ходим в сапогах,

(шагают на месте)

Если снежно и бело

(плавные движения рук влево, вправо)

И дождём всё залило.

(опускают руки сверху вниз)

Летом носим мы сандалии,

(прыгают на месте)

Чтобы ноги не устали.

(встряхивают левую ногу, потом правую)

Туфли в праздник примеряем,

(делают движение пятка носок, левой и правой ногой)

В них на утренник шагаем.

(шагают на месте)

В чешках ходим мы на танцы,

(становятся на носки)

Чтобы делать реверансы.

(делают реверансы)

А в кроссовках ловко скачем

(прыгают вокруг себя)

И гоняем круглый мячик.

(делают движение рукой вверх вниз)

Жить без обуви не можем,

(разводят руки в стороны)

В непогоду нам поможет

(опускают руки сверху вниз)

Быть здоровыми она.

(руки сгибают в локтях)

Обувь всякая нужна.

(выставляют вперед поочередно левую ногу, правую ногу)

Человек Рассеянный : Ребята, расскажите мне ещё раз о мастерской по ремонту обуви. Я постараюсь запомнить.

(Дети, воспитатель и Рассеянный возвращаются к мольберту и садятся на стульчики)

Воспитатель : Послушайте план, по которому будем составлять рассказ.

Я расскажу, об ателье по ремонту обуви. Денис о маме с дочкой. Ксюша о приемщице. Таня расскажет о сапожнике.

Воспитатель : Мы видим на картине ателье по ремонту обуви. Оно большое, светлое. Всюду чисто. На полке и на прилавке стоит много обуви : сапоги, туфли, ботинки. На переднем плане картины стоит стол, на нем лежат щипцы, нож, гвозди, кусок резины, стоят банки с клеем, печка, рваный ботинок. Еще в ателье есть швейная машинка.

1 ребё нок: У стола стоят, мама с дочкой они хотят починить детские ботинки. Мама девочки очень красивая. Она поставила ботинок на стол. Девочка держит в руках красный шарик на палочке. Она следит, что делает приёмщица.

2 ребё нок: Приёмщица молодая, красивая девушка. Она принимает заказ у посетителей, рассматривает ботинок и записывает, что нужно отремонтировать.

3 ребё нок: Сапожник ремонтирует ботинок : прибивает каблук, очень старается, чтобы хорошо его починить. У него очень важная и нужная работа.

Человек Рассеянный : Мне так понравилось слушать вас. Может мне Денис расскажет ещё раз о картине?

Воспитатель : Денис, опиши картину ещё раз.

(Для формирования целостного впечатления об изображенном сюжете на картине у всех детей, для ответа воспитатель выбирает одного ребенка.)

Человек Рассеянный : Спасибо, ребята! Прямо сейчас я отправляюсь в мастерскую по ремонту обуви. Вы мне очень помогли. До свидания!

(Дети прощаются с Человеком Рассеянным с улицы Бассейной.)

Воспитатель : Дети, как мы помогли Рассеянному?

Дети: Рассказали ему, где можно починить обувь, кто её ремонтирует. И какие инструменты для этого нужны.

Воспитатель : Дети, вы все сегодня были молодцы. Вы составляли рассказ по картине. Давайте скажем, чей рассказ вам понравился больше всего?

(Происходит взаимооценка оценка рассказов детей)

Воспитатель : Ребята, если со всеми заданиями вы справились легко, у вас всё получилось, приклейте на сапожок красную заплатку. Если сложно – синюю. (Рефлексия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Летавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД