Лучший педагог года

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»

Ирина Волкова
Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы

«Волшебные Гонзики"

Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. отрабатывать произношение согласного свистящего звука [ц] (изолированного, в слогах, в словах);

2. продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах

3. упражнять в словообразовании, учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;

4. развить мелкую моторику рук, координацию;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками: «Волшебные Гонзики»; «Гусеница Ца-ца»; «Бабочки» (по количеству детей);

Музыкальный центр; аудиозапись «Звуки ветра», Улыбка (шоу-группа) - Песенка бабочек (minus);

Игровая роль для взрослого «Мери Поппинс».

Ход игры:

1. Мотивационно - организационный этап.

«Провокация в среде». Утром до прихода детей в группе появляется чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками.

Воспитатель с детьми пытаются отыскать хозяина этого чемоданчика. После того как все дети собрались и любопытство детей «подогрето», звучит аудиозапись «Звуки ветра», появляется Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Наконец-то я нашла свой пропавший чемоданчик, Какая же я невнимательная, что потеряла свой волшебный чемоданчик.

Воспитатель: Кто вы?

Мери Поппинс: Меня зовут Мери Поппинс. Я ищу свой волшебный чемоданчик.

Воспитатель: Почему же Ваш чемоданчик волшебный?

Мери Поппинс: В нем живут волшебные существа. Хотите я вас с ними познакомлю?

Дети собираются вокруг Мери Поппинс.

Мери Поппинс приоткрывает немного свой чемоданчик и достает игрушку «Волшебного Гонзика».

Мери Поппинс:

Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?

Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок

Познакомься, мой дружок –

Это Гонзик – мужичок.

Можно с Гонзиком играть,

Прыгать, головой качать.

Топать, бегать и шагать

Можно сказки сочинять.

Мери Поппинс достает оставшихся Гонзиков

Мери Поппинс:

В одной сказочной чудесной стране

Живут веселые друзья,

Их не заметить там нельзя!

Они такие разные:

Зелёные и красные, розовые, желтые,

Энергией наполнены

Утром рано все встают,

Песню звонкую поют.

Дети на одну руку одевают детскую перчатку и гонзика.

Мери Поппинс предлагает гонзикам поздороваться.

Проводится игра приветствие в форме диалога педагога и ребенка.

Ребенок: - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)

Мери Поппинс:- Здравствуй, брат! (педагог)

Мери Поппинс: Очень видеть тебя рад! (педагог)

Ребенок: - И я рад! (ребенок)

Мери Поппинс: Давай обнимемся!

2. Практический этап.

1. Игра «Эхо»

Цель: Отрабатывать произношение свистящего звука [ц] в прямых и обратных слогах. Упражнять в регулировании силы голоса.

Правила игры: Воспитатель просит детей повторить ряды слогов - сначала громко, затем тихо.

Автоматизация звука [ц] в прямых слогах:

ЦА – ЦА – ЦА – ЦА – ЦА

ЦО – ЦО – ЦО – ЦО – ЦО

ЦУ – ЦУ – ЦУ – ЦУ – ЦУ

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ

ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ

Автоматизация звука [ц] в обратных слогах :

АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ

ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ

УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ

ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ

ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ

ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ

ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ

2. Игра «По Цокаем»

Цель: Отрабатывать произношение согласного звука [ц] в чистоговорках.

Це-це-це, це-це-це: котенок дремлет на крыльце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо: котенок вышел на крыльцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу: котенок ходит по крыльцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.

Ец-ец-ец, ец-ец-ец: котенок просто молодец!

3. Дидактическое упражнение «Один — много».

Цель: учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Одна курица - много куриц:

Одна мельница — много мельниц:

Одна пуговица — много пуговиц;

Одна гусеница – много гусениц;

Одна лестница – много лестниц;

Одна синица – много синиц;

Одна ящерица – много ящериц;

Одна царица – много цариц;

Одно яйцо – много яиц;

Одно кольцо – много колец.

Мери Поппинс: Ребята! Я вижу, что мои «Волшебные Гонзики» очень устали. Давайте им немного дадим отдохнуть. А для вас у меня есть еще один сюрприз!

Мери Поппинс достает из волшебного чемоданчика игрушки – бабочки.

Мери Поппинс: Ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка. Одевает ее на руку, и демонстрирует детям, как она умеет летать.

Мери Поппинс: Хотите поиграть с бабочками?

Мери Поппинс раздает детям бабочек и предлагает их одеть на руку.

Мери Поппинс: Мои волшебные Бабочки очень любят играть.

Игра – физминутка «Бабочка».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Мери Поппинс предлагает положить своих бабочек на цветочек.

Мери Поппинс: Ребята! Мои сюрпризы еще не закончились.

Достает из чемоданчика «Волшебных гусениц».

Мери Поппинс: Ребята! Познакомьтесь это «Гусеница Ца-Ца». Она тоже очень любит играть. Хотите поиграть с ней?

Мери Поппинс раздает игрушки детям.

4. Игра с «Гусеницей Ца-Ца»

Цель: совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [ц]

Медленно ползет к цветку

Гусеница Ца-Ца.

Лишь боится одного:

Птичку Борю-воробья.

Как увидит воробья -

В бег бросается она.

От страха позабыв себя,

Прячась под цветком, дрожа!

Дети четко проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту

Звучит аудиозапись «Звуки ветра»

Мери Поппинс: Кажется, опять меняется ветер, а это значит, мне пора возвращаться.

3. Этап. Оценочно – рефлексивный

Вам понравились мои волшебные игрушки! Какая игрушка вам понравилась больше всех? А какая игра вам понравилась? Хотите, я вам подарю мои волшебные игрушки? Тогда дайте мне слово, что не будете обижать моих друзей.

Под звуки ветра Мери Поппинс «улетает»

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород» Программные задачи: -учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты); -закреплять знания об овощах;.

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД