Ирина Волкова
Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы
«Волшебные Гонзики"
Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. отрабатывать произношение согласного свистящего звука [ц] (изолированного, в слогах, в словах);
2. продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
3. упражнять в словообразовании, учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;
4. развить мелкую моторику рук, координацию;
5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками: «Волшебные Гонзики»; «Гусеница Ца-ца»; «Бабочки» (по количеству детей);
Музыкальный центр; аудиозапись «Звуки ветра», Улыбка (шоу-группа) - Песенка бабочек (minus);
Игровая роль для взрослого «Мери Поппинс».
Ход игры:
1. Мотивационно - организационный этап.
«Провокация в среде». Утром до прихода детей в группе появляется чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками.
Воспитатель с детьми пытаются отыскать хозяина этого чемоданчика. После того как все дети собрались и любопытство детей «подогрето», звучит аудиозапись «Звуки ветра», появляется Мери Поппинс.
Мери Поппинс: Наконец-то я нашла свой пропавший чемоданчик, Какая же я невнимательная, что потеряла свой волшебный чемоданчик.
Воспитатель: Кто вы?
Мери Поппинс: Меня зовут Мери Поппинс. Я ищу свой волшебный чемоданчик.
Воспитатель: Почему же Ваш чемоданчик волшебный?
Мери Поппинс: В нем живут волшебные существа. Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети собираются вокруг Мери Поппинс.
Мери Поппинс приоткрывает немного свой чемоданчик и достает игрушку «Волшебного Гонзика».
Мери Поппинс:
Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?
Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок
Познакомься, мой дружок –
Это Гонзик – мужичок.
Можно с Гонзиком играть,
Прыгать, головой качать.
Топать, бегать и шагать
Можно сказки сочинять.
Мери Поппинс достает оставшихся Гонзиков
Мери Поппинс:
В одной сказочной чудесной стране
Живут веселые друзья,
Их не заметить там нельзя!
Они такие разные:
Зелёные и красные, розовые, желтые,
Энергией наполнены
Утром рано все встают,
Песню звонкую поют.
Дети на одну руку одевают детскую перчатку и гонзика.
Мери Поппинс предлагает гонзикам поздороваться.
Проводится игра приветствие в форме диалога педагога и ребенка.
Ребенок: - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)
Мери Поппинс:- Здравствуй, брат! (педагог)
Мери Поппинс: Очень видеть тебя рад! (педагог)
Ребенок: - И я рад! (ребенок)
Мери Поппинс: Давай обнимемся!
2. Практический этап.
1. Игра «Эхо»
Цель: Отрабатывать произношение свистящего звука [ц] в прямых и обратных слогах. Упражнять в регулировании силы голоса.
Правила игры: Воспитатель просит детей повторить ряды слогов - сначала громко, затем тихо.
Автоматизация звука [ц] в прямых слогах:
ЦА – ЦА – ЦА – ЦА – ЦА
ЦО – ЦО – ЦО – ЦО – ЦО
ЦУ – ЦУ – ЦУ – ЦУ – ЦУ
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ
ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ
Автоматизация звука [ц] в обратных слогах :
АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ
ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ
УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ
ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ
ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ
ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ
ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ
ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ
ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ
2. Игра «По Цокаем»
Цель: Отрабатывать произношение согласного звука [ц] в чистоговорках.
Це-це-це, це-це-це: котенок дремлет на крыльце.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо: котенок вышел на крыльцо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу: котенок ходит по крыльцу.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.
Ец-ец-ец, ец-ец-ец: котенок просто молодец!
3. Дидактическое упражнение «Один — много».
Цель: учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Одна курица - много куриц:
Одна мельница — много мельниц:
Одна пуговица — много пуговиц;
Одна гусеница – много гусениц;
Одна лестница – много лестниц;
Одна синица – много синиц;
Одна ящерица – много ящериц;
Одна царица – много цариц;
Одно яйцо – много яиц;
Одно кольцо – много колец.
Мери Поппинс: Ребята! Я вижу, что мои «Волшебные Гонзики» очень устали. Давайте им немного дадим отдохнуть. А для вас у меня есть еще один сюрприз!
Мери Поппинс достает из волшебного чемоданчика игрушки – бабочки.
Мери Поппинс: Ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка. Одевает ее на руку, и демонстрирует детям, как она умеет летать.
Мери Поппинс: Хотите поиграть с бабочками?
Мери Поппинс раздает детям бабочек и предлагает их одеть на руку.
Мери Поппинс: Мои волшебные Бабочки очень любят играть.
Игра – физминутка «Бабочка».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Мери Поппинс предлагает положить своих бабочек на цветочек.
Мери Поппинс: Ребята! Мои сюрпризы еще не закончились.
Достает из чемоданчика «Волшебных гусениц».
Мери Поппинс: Ребята! Познакомьтесь это «Гусеница Ца-Ца». Она тоже очень любит играть. Хотите поиграть с ней?
Мери Поппинс раздает игрушки детям.
4. Игра с «Гусеницей Ца-Ца»
Цель: совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [ц]
Медленно ползет к цветку
Гусеница Ца-Ца.
Лишь боится одного:
Птичку Борю-воробья.
Как увидит воробья -
В бег бросается она.
От страха позабыв себя,
Прячась под цветком, дрожа!
Дети четко проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту
Звучит аудиозапись «Звуки ветра»
Мери Поппинс: Кажется, опять меняется ветер, а это значит, мне пора возвращаться.
3. Этап. Оценочно – рефлексивный
Вам понравились мои волшебные игрушки! Какая игрушка вам понравилась больше всех? А какая игра вам понравилась? Хотите, я вам подарю мои волшебные игрушки? Тогда дайте мне слово, что не будете обижать моих друзей.
Под звуки ветра Мери Поппинс «улетает»