Татьяна Анисимова
Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
для детей старшей группы
компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик»
ОО Художественно эстетическое развитие
Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
составил воспитатель:
Т. В. Анисимова
Г. Северобайкальск
2016.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Чтение, детская литература
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Цель: познакомить детей с произведением В. А. Осеевой «Печенье», довести до сознания детей замысел автора.
Задачи:
Формировать представление об этике и культуре в повседневной жизни.
Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста.
Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: рецепт, ингредиенты, условная мерка, скалка.
Предварительная работа: знакомство с произведениями В. А. Осеевой, лепка из соленого теста, разучивание текста физ минутки, пальчиковой гимнастики, разгадывание ребусов, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», педагогический диалог о семье, д/и «Придумай слово»
Материал: ребус «Семья», иллюстрация к рассказу В. А. Осеевой «Печенье», схема рецепта, посуда к чаепитию: кружки, блюдца, сухарница, солонка, сахарница, салфетница, мука, соль, вода, растительное масло, фартуки, доски, формочки, цилиндры.
Контекст ситуации для педагога :
Подвести детей к пониманию, к тому, что взрослые заботятся о младших членах семьи, а дети должны с уважением относиться к старшим.
Подвести детей к осознанию того, что набор продуктов для выпечки печенья подбирают по рецепту. Используют необходимые инструменты или предметы их замещающие (скалка для раскатывания теста, чем ее можно заменить)
Контекст ситуации для детей.
Настроить детей на занятие. Привлечь детей к разгадыванию кроссворда. Рассматривание иллюстрации к рассказу, определение родственной связи взрослых и детей, беседа по содержанию иллюстрации. Вопросы к беседе: Что вы можете сказать о мальчиках?
Какие они?
А что можете сказать о маме и бабушке?
Чтение рассказа В. А. Осеевой «Печенье». Вопросы к тексту:
Вам понравились мальчики Вова и Миша?
Чем не понравились?
Что увидел Вова, когда вышел из-за стола?
Почему мама мешала ложечкой не начатый чай?
О чем задумалась бабушка? Почему она жевала корочку черного хлеба?
Чему нас учит рассказ В. А. Осеевой?
Повторное чтение.
Предлагается фрагмент сюжетно-ролевой игры «Семья» (чаепитие)
физ минутка «Семья»
Чаепитие.
Предлагается д/и «Придумай новое слово».
Нацеливание детей на лепку печенья из соленого теста для своих друзей.
Проблемная ситуация «Прочитай рецепт», «Чем будем раскатывать тесто?».
Пальчиковая гимнастика. Лепка печенья. Итог.