Оксана Корнеева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Волшебные помощники»
Цель:
• Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет
• Закрепить умение образовывать название детенышей с помощью суффиксов
• Упражнять в составлении простых описаний (внешние характеристики и функции)
• Упражнять в умении строить сложные предложения
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Волшебные помощники“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый ёжик Федя. Поздоровайтесь с ним!Ёжик Федя мне рассказал, как он шел по лесу и увидел, что в семьях животных пополнение. У животных появились детеныши.
Давайте поиграем в игру «Менялки». И ежик Федя посмотрит.
Проводится игра «Менялки»:
Дети берут картинку с изображением животного и называют его детеныша.
Например: У лисы появился - лисенок. У белки появился - бельчонок. И т. д.
Затем включаю музыку, дети кладут картинки в коробочку (картинкой вниз, дети изображают животных и когда музыка выключается – дети подходят к столу с картинками и берут картинку.
Ребенок должен назвать: кем он стал.
Например: Я стал – лисенком, Я стал – щенком, и т. д.
При затруднении – дети помогают друг другу.
Ёжик Федя: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что принес нам Ёжик Федя!
Дети: Это «Чудесный мешочек»!
Воспитатель: А давайте туда заглянем!
(предлагает одному ребенку достать из «Чудесного мешочка» загадочный предмет.)
Ребенок на ощупь должен определить, что же там находится?
- Это Дед Мороз! (игрушка Дед Мороз в миниатюре)
Воспитатель: - А когда к нам приходит Дед Мороз?
Дети: В Новый год!
Воспитатель: - Правильно!А что вы будете делать в Новый год?
Ответы детей: Петь, плясать, подарки получать, ёлку наряжать, салют пускать… и т. д.
Воспитатель: А вот Деду Морозу не до отдыха. У него очень много дел. А каких? Как вы думаете?
(Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете, как он с этим справляется? У него есть помощники. Да не простые, а волшебные.
(Выслушать предположения детей)
- Давайте немного отдохнем! Начинаем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ:
Я мороза не боюсь!
С ним я крепко подружусь!
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!
(дети показывают движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте присядем и продолжим нашу беседу.
- А как вы думаете, в сказках есть предметы-помощники? Какие?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель показывает слайды с изображением предметов-помощников из разных сказок, а дети отвечают:
- название предмета
- его назначение, волшебство
- из какой сказки предмет.
Например: - это сапоги-скороходы, они умеют летать и переносить того, кто их надел в любые края очень быстро. Они из сказки «Маленький Мук».
Воспитатель: Вы правильно всё ответили! А в «Мастерской Деда Мороза» есть тоже предметы-помощники! Давайте туда заглянем! Что вы видите?
(ответы детей)
(картинки с изображением предметов-помощников Деда Мороза лежат в сундучке в «Мастерской Деда Мороза»). А именно:
- посох, шапка-невидимка, краски и кисточки.
Воспитатель: У Деда Мороза эти вещи непростые, а волшебные. Для чего эти вещи? Как они помогают Деду Морозу?
(дети обсуждают и отвечают).
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, были дружными и для вас Дед Мороз оставил небольшие подарочки.
(раздать детям листочки-раскраски с изображением Деда Мороза).
P.S.
Это занятие я проводила перед Новым годом, дети были в полном восторге, и даже я, хотя я натура очень самокритичная. Извините, что нет фотографий, фотографировать было некому.
Но думаю это не главное.
Использованая литература:
Гризик Т. И., "Развитие речи детей 4-5 лет".
Всем, кто заглянул на мою страничку, спасибо!