Светлана Гринина
Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
Средства : иллюстрации с изображением фрагментов сказки, красные, зеленые, желтые яблоки (вырезанные из цветной бумаги, магнитофон с записью произведения Баха И. С. «Шутка», русская народная сказка «Гуси- лебеди», мяч средних размеров.
Публикация «Образовательная ситуация для средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Виды деятельности: беседа, игра с мячом, игра с яблочками (физкультминутка).
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, у вас есть сестры или братья? Они старше или младше вас? Как братья и сестры должны относиться друг к другу?
Воспитатель: А хотите послушать рассказ про братика и сестренку?
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как она называется?
Вопросы детям:
Почему гуси-лебеди подхватили братца и унесли его на крыльях?
Что сказала печка, когда девочка попросила ее помочь?
Что сказала яблонька, когда девочка попросила ее помочь?
Что ответила девочка, когда молочная речка предложила ей отведать своего киселька?
Где сестрица нашла братца?
Почему девочка стала помогать речке, яблоньке и печке?
Почему гуси-лебеди не нашли девочку с братцем?
Что сказали родители, когда вернулись?
Физкультминутка «Раз, два, три…»
На полу лежат яблоки трех цветов. Под «Шуточную» музыку дети бегают вокруг них, а когда музыка заканчивается, то выполняют просьбу воспитателя.
- Раз-два-три! Красное яблоко бери!
- Раз-два-три! Желтое яблоко бери!
- Раз-два-три! Зеленое яблоко бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
- Раз-два-три! Два яблока бери!
Воспитатель: Ребята, а что из этого рассказа вам больше всего запомнилось?
Давайте попробуем его пересказать. Читаю еще раз.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая была девочка в начале сказки? А в конце какая? Почему девочка изменилась? Чему учит эта сказка?
Литература.
1. Жуковская Р. И. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста/ Сост. Р. А. Жуковская, Л. А. Пеньковская. – 5-е изд. Испр. - М. : Просвещение, 1993. – с. 399.
2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2008. – с. 287.