Папки-передвижки

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди»

Светлана Гринина
Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди»

Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

Средства : иллюстрации с изображением фрагментов сказки, красные, зеленые, желтые яблоки (вырезанные из цветной бумаги, магнитофон с записью произведения Баха И. С. «Шутка», русская народная сказка «Гуси- лебеди», мяч средних размеров.

Публикация «Образовательная ситуация для средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Виды деятельности: беседа, игра с мячом, игра с яблочками (физкультминутка).

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, у вас есть сестры или братья? Они старше или младше вас? Как братья и сестры должны относиться друг к другу?

Воспитатель: А хотите послушать рассказ про братика и сестренку?

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как она называется?

Вопросы детям:

Почему гуси-лебеди подхватили братца и унесли его на крыльях?

Что сказала печка, когда девочка попросила ее помочь?

Что сказала яблонька, когда девочка попросила ее помочь?

Что ответила девочка, когда молочная речка предложила ей отведать своего киселька?

Где сестрица нашла братца?

Почему девочка стала помогать речке, яблоньке и печке?

Почему гуси-лебеди не нашли девочку с братцем?

Что сказали родители, когда вернулись?

Физкультминутка «Раз, два, три…»

На полу лежат яблоки трех цветов. Под «Шуточную» музыку дети бегают вокруг них, а когда музыка заканчивается, то выполняют просьбу воспитателя.

- Раз-два-три! Красное яблоко бери!

- Раз-два-три! Желтое яблоко бери!

- Раз-два-три! Зеленое яблоко бери!

- Раз-два-три! Ничего не бери!

- Раз-два-три! Два яблока бери!

Воспитатель: Ребята, а что из этого рассказа вам больше всего запомнилось?

Давайте попробуем его пересказать. Читаю еще раз.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая была девочка в начале сказки? А в конце какая? Почему девочка изменилась? Чему учит эта сказка?

Литература.

1. Жуковская Р. И. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста/ Сост. Р. А. Жуковская, Л. А. Пеньковская. – 5-е изд. Испр. - М. : Просвещение, 1993. – с. 399.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2008. – с. 287.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект образовательная ситуация «Мои первые куколки» для детей средней группы Задачи: • Воспитывать уважение к русскому народу, вызывать интерес к обычаям старины, русскому фольклору; • Познакомить детей со старинными.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Образовательная ситуация по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие» Программные задачи: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей; Способствовать развитию умения.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для средней группы Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька – дочка Ванечка – сынок Лошадка Гуси-лебеди – группа мальчиков Печка Яблоня Речка Баба-яга Подружки.

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди» Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД