Елена Выродова
Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-закреплять знания детей о природе родного края;
-расширять знания о временах года и их признаках;
-развивать познавательную активность, стремление к творчеству;
-воспитывать у детей любовь к природе, усидчивость.
Оборудование: бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, карандаши, емкости для воды, мяч.
1. Организационный момент.
Занятие проводится в групповой комнате. Дети сидят полукругом возле воспитателя. Воспитатель рассказывает мотивационную историю.
Публикация «Образовательная ситуация „Сказки леса“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-Ребята, все вы знаете девочку, которая была очень маленького роста, такая крошечная, что жила на листочке кувшинки, и помешалась в ореховой скорлупке, служившей ей кроваткой? Скажите, как ее звали? (Дети дают ответы).
-Правильно, это Дюймовочка!
-Так вот, однажды с ней приключилась невероятная история! Произошло это в очень красивом месте, гда росло много деревьев, цветов, ягод, грибов. Кто может угадать, что это за место, как оно называется? (Дети отвечают на вопрос).
-Правильно ребята. Это лес!
-В то время, когда произошла эта история, в лесу, кроме Дюймовочки, было очень много разных других обитателей. Зайцы, белочки, ежи, разные насекомые: бабочки, муравьи, жучки, паучки. И погода была просто замечательная! Светило яркое солнышко, дул теплый ветерок! Как вы думаете, ребята, мы можем угадать, в какое время года случилось это событие? (Дети отвечают).
-Действительно. Это было лето!
И вот, что случилось с Дюймовочкой! Она долго путешествовала по полям, по лугам, по лесам навещая своих друзей. Всем друзьям Дюймовочка хотела раздать угощения, но забыла, что они любят. Дюймовочка просит помочь ей, подсказать, что нужно подарить разным зверькам и насекомым, чтобы им понравилось. Давайте поиграем с вами в игру и вспомним, кто, что любит!
Игра с мячом «Кому- что?»
Дети становятся в круг, воспитатель называет животного или насекомого, бросает мяч ребенку, который должен ответить, что они любят.
(Заяц – морковка, капуста; белочка – орешки; пчела – мед; бабочка – нектар, пыльца; ежик – яблоки; медвежонок – мед, малина; птички – зернышки, крошки хлеба; жучки – зеленые листочки и т. д.)
Воспитатель продолжает рассказ : «А когда Дюймовочка вернулась домой, то обнаружила, что в ее лесу кто-то очень нехороший похозяйничал и уничтожил все цветы! А какое же лето без цветов? Давайте поможем Дюймовочке вернуть летнюю красоту в лес и нарисуем целую цветочную поляну!
Но перед большой работой нам нужно набраться сил, сноровки, умения. В этом нам поможет физкультминутка!
Физкультминутка.
По лесочку мы пойдем, мы пойдем,
(дети идут друг за другом по кругу).
Грибы, ягоды найдем, мы найдем,
(наклоняются, «собирая» грибы и ягоды).
Все в корзинку соберем, соберем,
И на ужин принесем, принесем!
Белкам, зайчикам помашем,
(делают взмахи руками).
Будет вкусной каша наша!
(хлопают с ладоши).
- Ну вот, ребята, теперь мы с вами готовы к работе!
2. Практическая работа.
Педагог предлагает детям нарисовать любимые цветы.
Для работы раздаются листы бумаги, цветные и простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, емкости для воды.
Повторяется алгоритм рисования цветов. Уточняется строение цветка. Посредине цветка находится сердцевинка, вокруг лепесточки, потом рисуется стебель и листочки. Сердцевина и лепесточки могут быть любого цвета, такие какие нравятся ребенку. Стебель и листочки должны быть зеленого цвета.
Восковыми мелками рисуются контуры цветка. Затем при помощи акварельных красок закрашиваются все детали цветка. По желанию ребенка
можно добавить фон рисунка, закрасив лист цветными карандашами.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
Во время самостоятельной деятельности педагог индивидуально напоминает, как правильно держать кисть, как аккуратно пользоваться красками, не выходить за контуры рисунка, как красиво и равномерно сделать у рисунка фон.
3. Подведение итогов.
По мере готовности изображений дети относят свои работы в импровизированный лес. Из отдельных рисунков получается целая цветочная полянка.
Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите какую красоту мы с вами создали для нашей Дюймовочки! Она конечно будет очень рада, что в лес снова вернулись цветы и теперь у нее с друзьями будет настоящая цветочная полянка и замечательное летнее настроение».
После этого педагог оценивает результат занятия, хвалит детей, отмечает особенно удачные рисунки и обсуждает с детьми получившийся образ.
Дети высказывают свое мнение о занятии, отмечают, что им особенно понравилось и запомнилось.
Воспитатель предлагает в конце занятия послушать стихотворение о лете.
Здравствуй, Лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
(автор Татьяна Бокова)