Екатерина Ануфриева
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование. Итоговое занятие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о свойствах воздуха (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие :
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать речь, мышление, память, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Планируемый результат: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.
Предшествующая работа:
наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров.
Оборудование:
Воздушные шары (по количеству детей); таз с водой; сахар-рафинад (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей); коктельные трубочки (по количеству детей); пластмассовые шары (по количеству детей); лист бумаги (по количеству детей).
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в группу и видят воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)
- Какой он шарик? (ответы детей)
- Что можно с ним сделать? (ответы детей)
- Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? А что внутри подскажет отгадка моей загадки:
Загадка: Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (Воздух)
- Ребята, что такое воздух? (ответы детей)
- Какие свойства воздуха вы знаете? (невидим, безвкусен, не имеет запаха)
- Зачем нам нужен воздух? (дышать)
- Кому еще нужен воздух? (ответы детей)
- Как воздух попадает в легкие человека? (через рот или нос)
Эксперимент 1. «Надуть шарик»
- Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
- Отпустите свои шарики. Что вы услышали? (шум, это выходит воздух)
- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.
Эксперимент 2. «Не дышу»
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои предположения.)
Воспитатель: А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, сколько времени выдержим.
Воспитатель: ну что ребята человеку, живой природе обойтись без воздуха нельзя. Всему необходим воздух : и людям, и животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам! Без воздуха они погибнут.
Эксперимент 3. «С сахаром»
- Как вы думаете, а в не живых предметах есть воздух? (ответы детей)
- Мы с вами можем это проверить. Дети бросают в стакан с водой кусочек сахара и смотрят, что происходит (появляются пузырьки – это выходит воздух)
Динамическая пауза
Игра «Мыльные пузыри» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Эксперимент 4. «С трубочкой»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с помощью воздуха может делать человек? (предположения детей)
- Правильно, с помощью воздуха мы можем двигать предметы.
Дети: берут трубочки и дуют на ладошку.
- Что вы почувствовали? (воздух)
Воспитатель предлагает детям с помощью трубочек переместить горошины (дети проверяют, что произойдет).
Эксперимент 5 - практический «С веером».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер самостоятельно! Для этого на понадобится лист бумаги. Кто догадался, что мы будем делать? (Веер).
Дети: самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Итог
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали много интересного о воздухе. Выяснили, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать, им можно двигать предметы.