Папки-передвижки

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» (5 фото)

Лариса Батршина
Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные : формирование у детей первоначальных представлений

о весенних изменениях в природе;

учить рисовать красками волнистые линии.

Развивающие: развивать умение слушать вопросы воспитателя и

отвечать на них;

развивать умение отгадывать описательную загадку;

учить использовать в речи слова: время года, ручей,

проталина, подснежник.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плоскостная декорация (лес, цветы,резиновые игрушки

Публикация «Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы „Пробуждение весны“» размещена в разделах

(животные,гуашь, кисточки для рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне,

наблюдение за проталинами на прогулке,

разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне, посмотрите вокруг, мы находимся на лесной полянке. Послушайте как поют птичкизапись «Звуки Леса», посмотрите сколько животных на поляне. (Дети ходят по поляне, слушают звуки леса).

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»

Воспитатель: Ребятки, к нам кто-то в гости идёт, кто же это?

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста отгадать загадку:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё ото сна

Это к нам пришла….

Дети: Весна

Медведь: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Как вы догадались, что в загадке говорится о весне?

Дети называют весенние признаки описанные в загадке.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и выбрать ту, на которой изображена весна. (Дети рассматривают и выбирают весенний пейзаж).

Фото «Пробуждение весны»

Воспитатель: Почему вы решили, что именно на этой картинке изображена весна?

Дети называют весенние признаки изображенные на картинке.

Медведь: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас поиграть со мной.

Игра «У медведя во бору» (или физ. минутка «Медвежата в чаще жили»).

Медведь: Спасибо вам, ребята. Помогли загадку отгадать, поиграли со мной, а я вам оставляю корзинку с угощением. (дети прощаются с медведем)

Воспитатель предлагает детям расположиться на полянке.

Воспитатель: Весной солнышко поднимается выше, а чем выше поднимается солнце, тем оно ярче светит и сильнее греет. Посмотрите, а наше солнышко совсем не греет (на мольберте солнышко без лучиков).

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы - фото

Чтобы наше солнышко стало ярче, теплее назовите весенние слова.

Дети, называя слова (проталинки, подснежники, ручейки, солнышко, листочки и т. д., прикрепляют лучики к солнышку. Если ребёнок затрудняется назвать слово, воспитатель наводящими вопросами помогает ему.

Фото №1 Цель дать детям представление о весенних изменениях в природе

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас я вас приглашаю сесть за столы.

Солнышко наше стало ярче, теплее, снег начал таять и появились…ручейки.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь

(Пальцы сложить щепоткой, качаем ими)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Волнообразные движения руками)

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

(Показать «фонарики»)

Сегодня мы будем рисовать ручеек. (На мольберте у воспитателя такой же пейзаж как у детей. Воспитатель показывает как правильно рисовать волнистые линии.)

Дети пробуют рисовать в воздухе, а затем приступают к рисованию на бумаге. Обратить внимание на осанку и на то, как дети держат кисточку. После того как дети нарисовали первые волнистые линии включить запись «Журчание ручейка».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как зажурчали ваши ручейки (Под звуки журчащего ручейка дети заканчивают рисовать.)

Воспитатель: Посмотрите на свои ручейки, какие они у вас весёлые, быстрые, говорливые, не хватает только кораблика. Я приготовила вам кораблики и сейчас мы отправим их в путешествие по нашим ручейкам. (Кораблики на двустороннем скотче, дети прикрепляют их на ручеек).

Фото №2 Задачи Образовательные формирование у детей первоначальных представлений о весенних изменениях в природе учить рисовать красками волнистые линии

Давайте расскажем стишок про кораблик.

Дети рассказывают стих А. Барто «Кораблик»

Воспитатель: Молодцы вы малыши,

Потрудились от души.

Мы весело с мишкой играли,

Весенний ручей рисовали,

Но закончилась наша игра,

Вам гулять уже пора.

В конце занятия раздать угощение медведя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Образовательная деятельность: «Художественное творчество» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: • познакомить с.

Краткосрочная образовательная практика для первой младшей группы «Рифмовки-чистоговорки» Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки - чисто говорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной ситуации по хореографии «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей.

Пробуждение весны. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Батршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД