Лариса Батршина
Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные : формирование у детей первоначальных представлений
о весенних изменениях в природе;
учить рисовать красками волнистые линии.
Развивающие: развивать умение слушать вопросы воспитателя и
отвечать на них;
развивать умение отгадывать описательную загадку;
учить использовать в речи слова: время года, ручей,
проталина, подснежник.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: плоскостная декорация (лес, цветы,резиновые игрушки
Публикация «Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(животные,гуашь, кисточки для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне,
наблюдение за проталинами на прогулке,
разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне, посмотрите вокруг, мы находимся на лесной полянке. Послушайте как поют птичкизапись «Звуки Леса», посмотрите сколько животных на поляне. (Дети ходят по поляне, слушают звуки леса).
Воспитатель: Ребятки, к нам кто-то в гости идёт, кто же это?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста отгадать загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось всё ото сна
Это к нам пришла….
Дети: Весна
Медведь: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Как вы догадались, что в загадке говорится о весне?
Дети называют весенние признаки описанные в загадке.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и выбрать ту, на которой изображена весна. (Дети рассматривают и выбирают весенний пейзаж).
Воспитатель: Почему вы решили, что именно на этой картинке изображена весна?
Дети называют весенние признаки изображенные на картинке.
Медведь: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас поиграть со мной.
Игра «У медведя во бору» (или физ. минутка «Медвежата в чаще жили»).
Медведь: Спасибо вам, ребята. Помогли загадку отгадать, поиграли со мной, а я вам оставляю корзинку с угощением. (дети прощаются с медведем)
Воспитатель предлагает детям расположиться на полянке.
Воспитатель: Весной солнышко поднимается выше, а чем выше поднимается солнце, тем оно ярче светит и сильнее греет. Посмотрите, а наше солнышко совсем не греет (на мольберте солнышко без лучиков).
Чтобы наше солнышко стало ярче, теплее назовите весенние слова.
Дети, называя слова (проталинки, подснежники, ручейки, солнышко, листочки и т. д., прикрепляют лучики к солнышку. Если ребёнок затрудняется назвать слово, воспитатель наводящими вопросами помогает ему.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас я вас приглашаю сесть за столы.
Солнышко наше стало ярче, теплее, снег начал таять и появились…ручейки.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь
(Пальцы сложить щепоткой, качаем ими)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Волнообразные движения руками)
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
(Показать «фонарики»)
Сегодня мы будем рисовать ручеек. (На мольберте у воспитателя такой же пейзаж как у детей. Воспитатель показывает как правильно рисовать волнистые линии.)
Дети пробуют рисовать в воздухе, а затем приступают к рисованию на бумаге. Обратить внимание на осанку и на то, как дети держат кисточку. После того как дети нарисовали первые волнистые линии включить запись «Журчание ручейка».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как зажурчали ваши ручейки (Под звуки журчащего ручейка дети заканчивают рисовать.)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручейки, какие они у вас весёлые, быстрые, говорливые, не хватает только кораблика. Я приготовила вам кораблики и сейчас мы отправим их в путешествие по нашим ручейкам. (Кораблики на двустороннем скотче, дети прикрепляют их на ручеек).
Давайте расскажем стишок про кораблик.
Дети рассказывают стих А. Барто «Кораблик»
Воспитатель: Молодцы вы малыши,
Потрудились от души.
Мы весело с мишкой играли,
Весенний ручей рисовали,
Но закончилась наша игра,
Вам гулять уже пора.
В конце занятия раздать угощение медведя.