Елена Выродова
Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты);
-закреплять знания об овощах;
-активизировать и расширять словарный запас детей;
-способствовать развитию чувства композиции, видения формы, интереса к творчеству, созданию аппликаций;
-развивать коммуникативные навыки, чувство товарищества.
1. Организационный момент.
Педагог приветствует детей и рассказывает мотивационную историю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел маленький гость. (Показывает игрушечного зайца). Посмотрите, какой он грустный. Наверное, у него что-то случилось! По секрету зайка рассказал, что весной он посадил очень много капусты и морковки. Скоро у него в огороде созрел бы очень хороший урожай. Но на его огород напали какие-то разбойники и уничтожили почти всю капусту и морковку. Зайка боится, что останется без запасов на зиму и его ждет очень голодная зима. Он обращается к нам за помощью. Просит помочь исправить ситуацию и пополнить его запасы овощей. Поможем нашему маленькому другу?
Дети принимают решение помочь зайке вырастить и собрать овощи.
Воспитатель: «Но для начала, давайте поднимем настроение нашему грустному гостю!»
Игра «Очень видеть тебя рад!»
Воспитанники становятся в кружок, и приветствуют друг друга и зайчика, проговаривая слова: «(имя ребенка, стоящего по соседству, я очень видеть тебя рад!» Приветствие произносится по очереди, по кругу.
2. Информационный этап.
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Игра «Кто быстрее соберет урожай»
Дети делятся на две команды. Перед ними в двух корзинках находятся пластмассовые модели различных овощей и фруктов (яблоко, лимон, помидор, огурец, капуста, виноград, лук, морковь и т. д.) По команде воспитателя, дети по очереди, должны подбегать к корзинкам и вынимать из корзины только овощи, а фрукты оставить в корзинах.
Та команда, которая правильно отделит овощи от фруктов, становится победительницей.
3. Практическая работа (моделирование).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на настоящие овощи (небольшой кочан капусты и морковь) и описать их, при помощи наводящих вопросов.
1) Какая капуста по форме? (Вытянутая, с острым кончиком)
2) Какая морковь по форме? (Округлая)
3) Какие геометрические фигуры они напоминают? (Морковь- треугольник, капуста - овал)
4) Какого цвета капуста (морковка?
5) Кто любит кушать эти овощи, кроме зайцев?
6) Где выращивают капусту и морковку?
7) Что можно приготовить из этих овощей?
8) Кто из вас любит кушать эти овощи?
После опроса педагог предлагает детям сделать аппликацию с изображением моркови и капусты в подарок для зайчика.
Воспитатель уточняет какие бумажные детали понадобятся для выполнения аппликации? Для моркови – треугольник, для капусты – овал. Какие цвета мы будем использовать? Для моркови – оранжевый для корнеплода, зеленый для листочков; для капусты – зеленый.
Уточняется алгоритм работы.
1. Оранжевый прямоугольник разрезаем по диагонали (линия заранее проведена карандашом)
2. Уголки в треугольниках закругляем с помощью ножниц, получаются две оранжевые морковки.
3. Из бумаги зеленого цвета нарезаем несколько тонких полосок для хвостика морковки.
4. Подготовленные детали наклеиваем на картон.
5. Из бумаги темно-зеленого цвета вырезаем большой овал.
6. Приклеиваем его на картон рядом с морковками.
7. Из бумаги светло-зеленого цвета вырезаем маленькие овалы.
8. Наклеиваем их внахлест на овал темно-зеленого цвета.
9. Получился кочан капусты.
10. Черным и коричневым карандашом рисуем землю под нашими овощами.
Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, поощряет, подсказывает, отмечает особенно удачные аппликации.
Физкультминутка «Наш веселый огород»
Все запасы мы найдем,
Урожай наш соберем.
(дети ходят по кругу, держась за руки).
И моркови наберем, (рвут морковку)
И картофель накопаем, (делают вид, что копают картошку)
Зелени нарвем чуть-чуть, (рвут)
Про петрушку не забудь. (грозят пальчиком)
Срежем мы кочан капусты,
Он наверно очень вкусный! (делают вид, что режут капусту)
Все поделали дела!
Возвращаться нам пора!
(дети снова идут по кругу, держась за руки).
4. Подведение итогов работы.
Дети относят свои работы на импровизированный огород к зайчику. Воспитатель подсказывает, как и где лучше «посадить» на грядках «выращенные» овощи.
Все вместе подводят итог занятия, дают оценку своим работам и работам товарищей. Обсуждают вместе получившийся огород.
Педагог хвалит детей, отмечает особенно хорошо получившиеся элементы аппликаций.
Дети высказывают свое мнение о работах, которые им особенно понравились.
Овощи с огорода дарятся зайчику. Теперь зайке точно не грозит голодная зима. За помощь, зайка дарит детям угощение, раздает каждому ребенку по аппетитному румяному яблочку.
5. Домашнее задание.
Родителям предлагается побеседовать дома с детьми об овощах, который выращивают дома в огороде, у бабушек в деревне. Предлагается создать совместно альбом «Во саду ли, в огороде» с фотографиями и описаниями самостоятельно выращенных в огороде овощей.