Наталья Фомина
Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация в старшей группе
по речевому развитию
«Добрые слова»
Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры. Развивать воображение, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Панно с изображением неба, солнца и реки. Камешки округлой формы. Корзинка с конфетти. Аудиозаписи: песня «Облака - белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, сл. Козлова, «Звуки реки»
Образовательная ситуация.
- Дети, а вы любите загадки? – (Создание образовательной ситуации)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это -
(Дети - СОЛНЦЕ)
- Посмотрите, какое замечательное солнце
(Обратить внимание детей на изображение солнца на панно)
От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
- Скажите, а какое солнышко? (Ответы детей - теплое, яркое, доброе, лучистое, золотое)
- Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. (Пальчиковая гимнастика)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Молодцы. А где находится солнышко? (Обратить внимание детей на панно)
– ( Дети: на НЕБЕ)
- А каким бывает небо? – ( Дети: голубое, серое, хмурое, облачное)
- А давайте посмотрим в окно, есть ли на нем сейчас облака?
(Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)
- Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей)
- Какие замечательные слова вы придумали. А вы знаете слова можно найти везде.
- Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе, прохлопайте его. Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте. (Дети называют предметы, изображенные на панно, и прохлопывают слова по слогам)
(Звучит аудиозапись «Звуки реки»)
- Что это за шум? ( Ответы детей: РЕКА)
- Да это река. Скажите, что делает река? ( Дети: течет, бежит, шумит)
- Как вы думаете, кто живет в реке?
- Каких рыб вы знаете? (Дети называют)
- А на берегу реки есть камешки. Поиграйте с ними, покатайте в ладонях.
- Вернем камешки реке. (Собрать камешки)
Дует легкий ветерок.
У меня есть корзиночка - кузовок.
Здесь прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – УЛЫБКА. Вот вы и улыбнулись.
- А какие вы знаете добрые слова? Давайте соберем их в кузовок.
(Дети передают кузовок друг другу и называют слова)
- А кузовок – то волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра и тепла. Пусть они разлетятся по всему миру.
(Дети берут из корзинки конфетти и сдувают с ладошки)
-Как можно чаще радуйте себя и окружающих прекрасными добрыми словами.