Валентина Чуть
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о деревьях- берёза, рябина, ель; о растениях леса-грибах и ягодах.
Расширять представления об обитателях леса, о жизнедеятельности их в осенний период- ёж, белка, медведь.
Развивающие : Дать детям знания о пользе природных витаминов (ягоды, грибы) для человека и животных.
Развивать умение узнавать ягоды по вкусу.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы „У медведя во бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, отзывчивость и находчивость.
Предварительная работа: Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций ягод и грибов; чтение рассказов о природе в осенний период; рисование и лепка грибов, ягод, деревьев; игры «У медведя во бору…», «Узнай по описанию», «1, 2, 3 – к дереву беги».
Материал: Панорама осеннего леса; слайды деревьев- берёза, рябина, ель; куклы би-ба-бо - ёжик, медвежонок; слайд животных леса в осенний период; слайд съедобных грибов, слайд мухомора, слайд лесных ягод; муляжи грибов в корзинке; ведёрко; листья берёзы и рябины; маска медведя; ягоды малины и земляники в контейнерах, одноразовые ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, приглашаю вас на прогулку в «Сказочный лес».
-В лес, ребята, на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, пожалуй, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём!
Может здесь в лесу волшебном мы листочки соберём!
- Представьте, что вы оказались в осеннем лесу.
(звучит музыка, на экране- панорама пейзажей осеннего леса, слайд №1)
-Ребята, как красиво вокруг! А вам нравится в лесу? Чем может понравиться осенний лес? Что происходит осенью в природе? А что растёт в лесу? (ответы детей).
- Да, в лесу растут разные деревья. А какие деревья вы знаете?
(ответы детей. На экране- дерево берёзы, слайд №2)
- Дети, посмотрите на дерево и скажите, как оно называется? Как вы догадались, что это берёза? (ответы детей)
- Только у берёзы белый ствол и чёрные точки на стволе.
- Внимательно посмотрите и скажите, какого цвета осенью листья у берёзки?
(ответы детей)
- Да, верно, у берёзы желтые листики.
- Вот -другое дерево (показ рябины, слайд №3). Как оно называется? Как вы догадались, что это рябина? (ответы детей)
- У рябины на ветках висят оранжево-красные ягоды.
- Какого цвета осенью листья у рябинки? (ответы детей)
- У рябины листья разноцветные- желтые, красные и зелёные.
- Как называется это дерево? (показ ели, слайд №4)
- Как вы догадались, что это ёлочка?
- А вы знаете загадку про ёлочку? (дети загадывают загадку).
- Зимой и летом одним цветом.
- Подул осенний ветер и принёс нам осенние листья (листья деревьев).
- Хотите с ними поиграть? В какую игру мы поиграем с листьями?
(выбор детей. Музыкальное сопровождение.)
- Дети, кто-то шуршит и фырчит в траве. Кто бы это мог быть?
(ответы детей)
- Конечно же, это ёжик! (появляется кукла би- ба-бо ёжика)
Ё жик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
- Ребята, это сказочный ёжик. Он умеет разговаривать. Послушаем, что он нам расскажет?
(обитатели леса осенью, слайд №5)
Ё жик: Осень является периодом подготовки к зимним холодам. От того, как они проживут осень, что успеют сделать за это время, зависит их жизнь зимой. Мохнатые, пернатые, хищники - все должны с ответственностью отнестись к этой подготовке, ведь от этого зависит их собственная жизнь и жизнь потомства. Лесные звери в осенний период начинают часто и сытно питаться, ведь им необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет им выжить в суровые морозы. Большинство животных меняют свои шкурки на более теплые и менее приглядные.
Воспитатель: Ёжик, мы хотим поиграть в сказочном лесу. Ребята, давайте превратимся в лесных обитателей, покажем друг другу, кто кем хочет быть.
Игра «Угадай, какой я зверь?»
Ё жик: В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки (показ белочки, слайд №6). В лесу много грибов. Одни грибы называются съедобными, их можно употреблять в пищу (съедобные грибы, слайд №7).
Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать (мухомор, слайд №8).
- Посмотрите на этот гриб:
В шапке красной- враг опасный
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обходи!
- Что это за гриб? (ответы детей).
- Это мухомор, он ядовитый гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Если в лесу не будет грибов, животным нечем будет питаться и лечиться. Поэтому, грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку, а аккуратно срезать, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
- Ребятки, белочка и ёжик собрали грибы в корзине, но они всё перепутали, смешали съедобные и ядовитые. Поможем им разобрать грибы? Давайте в ведёрко сложим съедобные грибы, а ядовитые пусть останутся в корзинке.
(дети сортирую грибы)
Ё жик: В нашем лесу осенью много ягод! Кто может кушать ягоды в лесу?
(ответы детей)
- Какие ягоды вы знаете? (показ лесных ягод, слайд №9).
Ё жик: Вы ребята большие молодцы, мне с вами было интересно играть и разговаривать! У меня есть друг- это медвежонок.
(появляется медвежонок –кукла би-ба-бо)
Медвежонок : Здравствуйте, ребятки! Я тоже хочу с вами подружиться. Вы любите играть? Научите меня играть в ваши игры.
(игра с медвежонком по выбору детей)
Медвежонок : Какие дружные и весёлые ребята! За ваши игры я хочу вас угостить лесной ягодой. А какой- сами узнайте по вкусу.
Игра «Узнай ягоду по вкусу».
(медвежонок угощает ягодой, дети берут ложечкой ягоду, пробуют на вкус. Каждый называет ягоду, которую съели).
Воспитатель: Дети, ягоды не только вкусные, но и полезные, в них содержится много полезных витаминов. Давайте поблагодарим ёжика за грибочки, медвежонка- за вкусные ягоды и попрощаемся с ними и вернёмся в детский сад. Закройте глаза. (Звучит музыка)
- Ребята, где мы сейчас были? Вам интересно было путешествовать? Хотели бы вы вернуться в сказочный лес? Чем запомнилось это путешествие? В какую бы игру поиграли ещё? Что бы вы рассказали мамам и папам о нашем путешествии?