Юлия Юрьевна Колесникова
Конспект ОД в старшей группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Волшебный воздух»
Разработал:
воспитатель МКДОУ ДС № 40
«Улыбка» г. Светлоград
Колесникова Ю. Ю.
Цель: Познакомить детей со значением воздуха в нашей жизни и его свойствами.
Задачи приоритетной области:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать проект умений и навыков в ходе экспериментальной деятельности; развивать умение декодировать информацию с помощью знаков-символов.
Задачи:
• Развивающие:
• развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
• Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде; желание работать командой.
Предпосылки учебной деятельности: Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, доводить начатое дело до логического завершения.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательно- речевое развитие
• Социально- коммуникативное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Словарная работа: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, невидимый, упругий, колеблется, прозрачный, духовые музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
• Беседы о воздухе, цирке.
• Опыты с воздухом.
• Игры с мыльными пузырями.
• Наблюдения за погодой, ветром.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
• Афиша «Цирк», парики, колпачки; волшебная палочка.
• Стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
• Дудки (по количеству детей);
• «Волшебный» шар; карточки- схемы; картинки;
• Целлофановые пакеты (по количеству детей); мыльные пузыри;
• Куб «Познания»
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Звучит музыка (светомузыка включена заранее). Педагог и дети (подскоками) вбегают в зал.
Воспитатель: Ой, как здесь красиво!
Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей)
Правильно ребята, мы попали с вами в цирк! Посмотрите, сколько зрителей встречают нас! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои счастливые улыбки!
II. Основная часть.
Воспитатель:
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Ребята, раз мы сегодня попали в цирк, давайте превратимся в фокусников! У меня есть волшебный шар, который нам поможет. Закрываете глазки, я произнесу магические слова: «Крибли, крабли, бум!» (беру шар, включаю). Откройте, вот оно волшебство! Дотроньтесь до шара.
Но вот теперь мы с вами, настоящие фокусники!
Ребята, а можно я буду главной фокусницей, а вы будете моими помощниками, согласны?
Теперь мы с вами готовы делать фокусы.
А с чем, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Угадайте, что же это?
Конечно воздух! Вот и фокусы у нас сегодня будут необычные, о воздухе!
Практическая часть
Как вы думаете, можно ли прожить без воздуха? (ответы детей)
Давайте проверим. Зажмите пальцами нос и рот.
Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо).
Значит, для чего нужен воздух? (Чтобы дышать, жить).
А как вы думаете, где живет воздух? (ответы детей)
Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, прозрачный.
А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?
Мы должны его почувствовать. В этом нам поможет Куб познания.
(Подкидываю куб на уровне глаз и выбираем дорожку.)
1. Выпадает грань с изображением руки. Потрогайте руками, чувствуете воздух? (нет) А я знаю фокус, как нам его почувствовать! Найдите стол с изображением руки.
(Подходим к столику) Возьмите пакеты. Они пустые. А теперь давайте попробуем поймать воздух пакетом (показ). Посмотрите, пакет стал упругим и плотным. Как вы думаете, что там внутри? (воздух). Вы смогли потрогать воздух? (ответы)
Вывод: воздух почувствовать можно, если поместить в оболочку.
Где наш куб познания. «Кручу, верчу, узнать хочу!»
2. Выпадает грань с изображением уха. Как вы думаете, можно ли услышать воздух? (ответы. Нет, вы слышите звуки, а не воздух) Давайте проделаем фокус. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим? (звук). А откуда взялся этот звук? (ответы)
В: Правильно, ребята! Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук. Может кто-то из вас знает, как называются все эти музыкальные инструменты.
Эти инструменты называются духовыми, потому что в них дуют воздух.
В : Послушайте, как звучит один из них? (ИКТ)
Скажите, услышали мы воздух? Нет.
Вывод: Мы услышали звуки, которые получились с помощью воздуха.
3. С воздухом можно и поиграть.
Физкультминутка «Парашютист».
Мы надуем с вами большой парашют.
Дружно все мы стали в круг,
Будем делать парашют,
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руку все мы поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Дети берутся за края пленки и делают парашют.
Где наш куб познания. «Кручу, верчу, узнать хочу!»
4. Выпадает грань с изображением глаза. Как вы думаете, можно ли воздух увидеть? Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем стаканчики с водой и трубочки. Наберем воздух в легкие и выдохнем. Что происходит? Мы видим пузырьки. Это и есть воздух. Вывод: Воздух невидимый, прозрачный.
А какие пузыри еще можно надувать? (мыльные)
А вы знаете, что мыльные пузыри, они тоже из воздуха.
Ну что, уважаемые мои фокусники, устроим шоу мыльных пузырей? (включаю светомузыку).
В: Что сегодня мы узнали о воздухе с помощью фокусов? А помогут нам в этом карточки-схемы.
- Можно ли увидеть воздух?
- Можно воздух услышать?
- Можно воздух почувствовать руками?
Дети дают ответы на вопросы и выбирают карточки, прикрепляют их на мольберт.
В: Ребята, мы о воздухе сегодня узнали еще не все.
III. Рефлексия.
Чтение стихотворения.
Воздух нежно- голубой,
Дышится легко и вволю.
Забываем мы порой-
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян,
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо. Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
В: Подумайте, как мы можем охранять воздух.
Д. (не бросать мусор, больше сажать деревьев и цветов, кустарников, делать влажную уборку)
А у меня для вас сюрприз, но это последний фокус на сегодня!
(дотрагиваюсь волшебной палочкой до коробки : гелевые шары)
Спасибо вам ребята, с вами было очень приятно и интересно общаться. Но пришла пора прощаться!