МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Волшебный воздух»

Юлия Юрьевна Колесникова
Конспект ОД в старшей группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старшая группа

Тема: «Волшебный воздух»

Разработал:

воспитатель МКДОУ ДС № 40

«Улыбка» г. Светлоград

Колесникова Ю. Ю.

Цель: Познакомить детей со значением воздуха в нашей жизни и его свойствами.

Задачи приоритетной области:

Темочки:

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать проект умений и навыков в ходе экспериментальной деятельности; развивать умение декодировать информацию с помощью знаков-символов.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде; желание работать командой.

Предпосылки учебной деятельности: Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, доводить начатое дело до логического завершения.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательно- речевое развитие

• Социально- коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Словарная работа: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, невидимый, упругий, колеблется, прозрачный, духовые музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

• Беседы о воздухе, цирке.

• Опыты с воздухом.

• Игры с мыльными пузырями.

• Наблюдения за погодой, ветром.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

• Афиша «Цирк», парики, колпачки; волшебная палочка.

• Стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

• Дудки (по количеству детей);

«Волшебный» шар; карточки- схемы; картинки;

• Целлофановые пакеты (по количеству детей); мыльные пузыри;

• Куб «Познания»

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент

Звучит музыка (светомузыка включена заранее). Педагог и дети (подскоками) вбегают в зал.

Воспитатель: Ой, как здесь красиво!

Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей)

Правильно ребята, мы попали с вами в цирк! Посмотрите, сколько зрителей встречают нас! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои счастливые улыбки!

II. Основная часть.

Воспитатель:

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

Ребята, раз мы сегодня попали в цирк, давайте превратимся в фокусников! У меня есть волшебный шар, который нам поможет. Закрываете глазки, я произнесу магические слова: «Крибли, крабли, бум!» (беру шар, включаю). Откройте, вот оно волшебство! Дотроньтесь до шара.

Но вот теперь мы с вами, настоящие фокусники!

Ребята, а можно я буду главной фокусницей, а вы будете моими помощниками, согласны?

Теперь мы с вами готовы делать фокусы.

А с чем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Угадайте, что же это?

Конечно воздух! Вот и фокусы у нас сегодня будут необычные, о воздухе!

Практическая часть

Как вы думаете, можно ли прожить без воздуха? (ответы детей)

Давайте проверим. Зажмите пальцами нос и рот.

Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо).

Значит, для чего нужен воздух? (Чтобы дышать, жить).

А как вы думаете, где живет воздух? (ответы детей)

Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, прозрачный.

А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Мы должны его почувствовать. В этом нам поможет Куб познания.

(Подкидываю куб на уровне глаз и выбираем дорожку.)

1. Выпадает грань с изображением руки. Потрогайте руками, чувствуете воздух? (нет) А я знаю фокус, как нам его почувствовать! Найдите стол с изображением руки.

(Подходим к столику) Возьмите пакеты. Они пустые. А теперь давайте попробуем поймать воздух пакетом (показ). Посмотрите, пакет стал упругим и плотным. Как вы думаете, что там внутри? (воздух). Вы смогли потрогать воздух? (ответы)

Вывод: воздух почувствовать можно, если поместить в оболочку.

Где наш куб познания. «Кручу, верчу, узнать хочу!»

2. Выпадает грань с изображением уха. Как вы думаете, можно ли услышать воздух? (ответы. Нет, вы слышите звуки, а не воздух) Давайте проделаем фокус. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим? (звук). А откуда взялся этот звук? (ответы)

В: Правильно, ребята! Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук. Может кто-то из вас знает, как называются все эти музыкальные инструменты.

Эти инструменты называются духовыми, потому что в них дуют воздух.

В : Послушайте, как звучит один из них? (ИКТ)

Скажите, услышали мы воздух? Нет.

Вывод: Мы услышали звуки, которые получились с помощью воздуха.

3. С воздухом можно и поиграть.

Физкультминутка «Парашютист».

Мы надуем с вами большой парашют.

Дружно все мы стали в круг,

Будем делать парашют,

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руку все мы поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют.

Где наш куб познания. «Кручу, верчу, узнать хочу!»

4. Выпадает грань с изображением глаза. Как вы думаете, можно ли воздух увидеть? Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем стаканчики с водой и трубочки. Наберем воздух в легкие и выдохнем. Что происходит? Мы видим пузырьки. Это и есть воздух. Вывод: Воздух невидимый, прозрачный.

А какие пузыри еще можно надувать? (мыльные)

А вы знаете, что мыльные пузыри, они тоже из воздуха.

Ну что, уважаемые мои фокусники, устроим шоу мыльных пузырей? (включаю светомузыку).

В: Что сегодня мы узнали о воздухе с помощью фокусов? А помогут нам в этом карточки-схемы.

- Можно ли увидеть воздух?

- Можно воздух услышать?

- Можно воздух почувствовать руками?

Дети дают ответы на вопросы и выбирают карточки, прикрепляют их на мольберт.

В: Ребята, мы о воздухе сегодня узнали еще не все.

III. Рефлексия.

Чтение стихотворения.

Воздух нежно- голубой,

Дышится легко и вволю.

Забываем мы порой-

Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех землян,

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо. Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

В: Подумайте, как мы можем охранять воздух.

Д. (не бросать мусор, больше сажать деревьев и цветов, кустарников, делать влажную уборку)

А у меня для вас сюрприз, но это последний фокус на сегодня!

(дотрагиваюсь волшебной палочкой до коробки : гелевые шары)

Спасибо вам ребята, с вами было очень приятно и интересно общаться. Но пришла пора прощаться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 10:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Волшебный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Колесникова (УИ 563185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД