Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и закреплять знания и представления детей о транспорте;
-Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт»;
-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
-Пополнять активный словарь детей по теме;
-Закреплять умение работать ножницами, клеем, салфеткой;
-Продолжать учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес;
-Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе „Волшебный поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Продолжать учить согласовывать движения со словами, разгадывать загадки, отвечать полным предложением.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, поддерживать интерес к заданиям;
-Развивать мелкую моторику, связную речь;
-Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, отзывчивость;
-Закреплять умение внимательно слушать, не перебивать сверстников;
-Воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: пассажирский, грузовой, товарный, специальный, состав.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций, показ выполнения аппликации);
-практический (самостоятельная, индивидуальная работа; помощь детям в выполнении работы);
-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, динамическая пауза);
-рефлексия деятельности, поощрение.
Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», карточка с загадкой, ножницы, клей, салфетки, заготовки для поезда из цветной бумаги на каждого ребёнка, картинка «Поезд».
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, наблюдения во время прогулки за пешеходами и транспортом, беседы о правилах поведения в общественном транспорте, раскрашивание картинок «Транспорт», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вос. : Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Вос. : Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Мотивационный момент.
Вос. : Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. (Воспитатель показывает детям картинки.)
Вос. : Ребята, посмотрите и скажите, как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (На картинках изображён транспорт)
Вос. : Правильно, транспорт. Молодцы!
Вос. : Есть разные виды транспорта - одни летают, другие - ездят, третьи - плавают. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный - метро, воздушный, водный.)
Вос. : Ребята, а вы любите загадки? Хотите, я вам загадаю про один из видов транспорта, а вы попробуете отгадать?
Тогда слушайте загадку:
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
Вос. : Ребята, а у меня есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, да и скучно. Но я знаю, что особенно приятно путешествие с другом. А так как у меня есть мои маленькие друзья - это вы, то я вас приглашаю.
Вос. : Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом?
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Ответы детей.)
Вос. : Молодцы!
Вос. : Ребята, я хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, как я видела. А какой, я сейчас вам покажу. Хотите? Тогда садимся в наш поезд и поехали….
Физминутка «Мчится поезд».
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
-Я стучу, стучу, стучу
Всех до места докачу:
Чу - чу - чу - чу
Всех до места докачу.
(Дети бегут змейкой, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка. Кто доехал до своего места за столом, садится.)
3. Основная часть.
Вос. : Ой, ребята, посмотрите, на нашу станцию приехал только паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом.
(Рассматривание иллюстрации с изображением поезда).
А вагонов для пассажиров нет. Что же нам делать? (Ответы детей)
Давайте, мы с вами сделаем волшебный поезд, смастерим вагоны сами. Вы согласны?
Вос. : Из каких деталей состоит вагон? (У него есть стены, колеса и окна.)
У вас на столе лежат детали для нашего поезда и железная дорога. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.
Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов - круглые колеса, а из узкой полоски путем сложения - окна, готовые детали расположить на лист бумаги, а только после всего, начинать приклеивать.
(Воспитатель показывает, как выполнять)
Вос. : Ребята, прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Еду в нем на верхней полке
К морю, солнышку, на юг
А колеса без умолку,
Тук-тук-тук! Тук-тук тук!
(Повторить правила безопасного обращения с ножницами. Дети самостоятельно приступают к работе.)
4. Рефлексия.
Вос. : Ребята, посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился, какие вы у меня молодцы! Теперь смело можно отправляться в путешествие!
Все молодцы!