Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд»

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять знания и представления детей о транспорте;

-Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт»;

-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

-Пополнять активный словарь детей по теме;

-Закреплять умение работать ножницами, клеем, салфеткой;

-Продолжать учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес;

-Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе „Волшебный поезд“» размещена в разделах

-Продолжать учить согласовывать движения со словами, разгадывать загадки, отвечать полным предложением.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, поддерживать интерес к заданиям;

-Развивать мелкую моторику, связную речь;

-Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, отзывчивость;

-Закреплять умение внимательно слушать, не перебивать сверстников;

-Воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: пассажирский, грузовой, товарный, специальный, состав.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций, показ выполнения аппликации);

-практический (самостоятельная, индивидуальная работа; помощь детям в выполнении работы);

-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, динамическая пауза);

-рефлексия деятельности, поощрение.

Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», карточка с загадкой, ножницы, клей, салфетки, заготовки для поезда из цветной бумаги на каждого ребёнка, картинка «Поезд».

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, наблюдения во время прогулки за пешеходами и транспортом, беседы о правилах поведения в общественном транспорте, раскрашивание картинок «Транспорт», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Вос. : Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Вос. : Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Мотивационный момент.

Вос. : Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. (Воспитатель показывает детям картинки.)

Вос. : Ребята, посмотрите и скажите, как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (На картинках изображён транспорт)

Вос. : Правильно, транспорт. Молодцы!

Вос. : Есть разные виды транспорта - одни летают, другие - ездят, третьи - плавают. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный - метро, воздушный, водный.)

Вос. : Ребята, а вы любите загадки? Хотите, я вам загадаю про один из видов транспорта, а вы попробуете отгадать?

Тогда слушайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Вос. : Ребята, а у меня есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, да и скучно. Но я знаю, что особенно приятно путешествие с другом. А так как у меня есть мои маленькие друзья - это вы, то я вас приглашаю.

Вос. : Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом?

Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Ответы детей.)

Вос. : Молодцы!

Вос. : Ребята, я хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, как я видела. А какой, я сейчас вам покажу. Хотите? Тогда садимся в наш поезд и поехали….

Физминутка «Мчится поезд».

Поезд мчится и свистит,

И колесами стучит.

-Я стучу, стучу, стучу

Всех до места докачу:

Чу - чу - чу - чу

Всех до места докачу.

(Дети бегут змейкой, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка. Кто доехал до своего места за столом, садится.)

3. Основная часть.

Вос. : Ой, ребята, посмотрите, на нашу станцию приехал только паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом.

(Рассматривание иллюстрации с изображением поезда).

А вагонов для пассажиров нет. Что же нам делать? (Ответы детей)

Давайте, мы с вами сделаем волшебный поезд, смастерим вагоны сами. Вы согласны?

Вос. : Из каких деталей состоит вагон? (У него есть стены, колеса и окна.)

У вас на столе лежат детали для нашего поезда и железная дорога. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.

Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов - круглые колеса, а из узкой полоски путем сложения - окна, готовые детали расположить на лист бумаги, а только после всего, начинать приклеивать.

(Воспитатель показывает, как выполнять)

Вос. : Ребята, прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Еду в нем на верхней полке

К морю, солнышку, на юг

А колеса без умолку,

Тук-тук-тук! Тук-тук тук!

(Повторить правила безопасного обращения с ножницами. Дети самостоятельно приступают к работе.)

4. Рефлексия.

Вос. : Ребята, посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился, какие вы у меня молодцы! Теперь смело можно отправляться в путешествие!

Все молодцы!

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Фотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группеФотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группе Цель:развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитание интереса.

Фототчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Блюдо с фруктами»Фототчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Блюдо с фруктами» Цель:Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:формировать знания детей о фруктах,.

Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и волшебный поезд»Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и волшебный поезд» Фотоотчёт о развлечении для средних и старших групп «Клоун Клёпа и волшебный поезд» Это лето подарило ребятам нашего детского сада «Золотая.

Фотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группеФотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: выполнение обрывной аппликации "Волшебный цветок". Задачи : -развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно выполнять работу, -прививать.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект НОД по отрывной аппликации «Лыжник» в старшей логопедической группеКонспект НОД по отрывной аппликации «Лыжник» в старшей логопедической группе Конспект НОД по отрывной аппликации «Зимние виды спорта - Лыжник» в старшей группе Ирина Вершкова Конспект НОД по отрывной аппликации.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 21:31
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна (УИ 393090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД