Млада Сидорова
Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени»
Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое
Цель: Развитие образного мышления и воображения, музыкальных способностей детей через различные формы музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по музыке „Волшебный сундучок осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжить знакомство с музыкой П. Чайковского «Времена года»;
2. Учить детей понимать и определять словесно особенности музыки, её характер и выразительные средства. Расширять музыкально-образный словарь детей через игровую деятельность
3. Закрепление знаний об осени, её приметах через музыкально-игровую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитание любви к природе;
2. Воспитание любви и уважения к труду;
3. Воспитание коммуникативных способностей детей, привитие им умения согласованно действовать в коллективе;
Развивающие:
1. Развитие отзывчивости на музыку, её характер, темп, динамику;
2. Развитие координации, ловкости движений, ориентации в пространстве;
3. Развитие исполнительских навыков в различных формах музыкально-ритмической деятельности.
Оздоровительные:
Создание психологического комфорта на занятии, способствующего укреплению психического здоровья детей; повышение двигательной активности детей.
Оборудование: сундук, слова-характеристики музыки, дождинки по числу детей, портрет П. Чайковского, картина Левитана «Осень», шапочки овощей, игрушка-пугало, колокольчики
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются возле стульев.
Музыкальное приветствие «Я по городу иду»
Музрук: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Верно: осень! По каким приметам вы это узнали? (ответы детей)
Сегодня наше занятие посвящено красавице Осени, ведь мы с вами ждём её в гости в наш детский сад на праздник. А значит все песни, танцы, игры будут посвящены царице Осени.
Послушайте фрагмент музыкального произведения, которое мы с вами уже слушали на прошлом занятии и постарайтесь вспомнить его название и автора.
Звучит фрагмент пьесы П. Чайковского «Осенняя песнь». Дети называют произведение.
Музрук: Правильно! Давайте попробуем описать эту музыку. А поможет нам вот это волшебный сундучок, который приготовила для нас Осень. В этот сундучок мы будем собирать подходящие к музыке слова, написанные на осенних листочках-подсказках. Я буду предлагать вам слово, а вы решайте, подходит оно к характеру произведения Чайковского или нет. Если подходит – кладём листочек со словом в сундук, если нет – откладываем в сторону. Начнём!
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» на развитие музыкально-образного словаря детей
Музрук: Молодцы! Вот такая она, песнь осени – задумчивая, неторопливая, напевная, немного печальная… Но осень не всегда грустная, верно? Много радости приносит она нам своими яркими красками, своим богатым урожаем, весёлыми играми и хороводами праздничными.
Давайте встанем в хоровод, споём и покажем, как нам бывает радостно осенью!
Песня Н. Бобковой «Осень в золотой косынке» с движениями по тексту в хороводе – выразительное исполнение
Музрук: Молодцы! А теперь давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Что приготовила для нас Осень? Смотрите, какие здесь интересные шапочки овощей – назовите, каких? (дети называют). Давайте с ними поиграем. А чтобы выбрать ведущих, встанем в 2 хоровода – мальчиков и девочек. Будем передавать шапочки овощей по кругу. На ком музыка остановится, тот и надевает шапочку. Девочкам даю морковку и капусту, а мальчикам – лучок и помидор. Начали!
Передача шапочек по кругу, выбор ведущих
Музрук: Теперь у нас есть овощи, можно начинать игру
Игра-хоровод «Соберём урожай» (разучивание)
Музрук: Молодцы! А я снова загляну в наш сундучок. Здесь лежат чудесные разноцветные дождинки. Чтобы овощи хорошо росли, им нужен дождик для поливки. Давайте с этими дождинками потанцуем
Танец «Дождик» (разучивание основных движений)
Музрук: На следующем занятии мы с вами будем разучивать новую песенку про дождик. Сегодня я хочу вас с ней познакомить. Я буду петь, а вы мне будете помогать – исполнять музыку дождика на колокольчиках
Песня Вихаревой «Озорной дождик» – игра на колокольчиках.
Музрук: Что ещё скрывается в нашем сундучке? Ой, кто это? Это огородное пугало или его ещё называют чучелом. Хотите с ним поиграть? Выберем ведущего считалочкой:
Чтоб ворон несносных стая
Урожай не мучила,
Нужно выставить на грядке
Пострашнее чучело!
Игра «Чучело» с пением и «ловишками» в конце
Музрук: Хорошо мы поиграли, дружно пели, танцевали.
Но вам пора идти гулять, скоро встретимся опять!
А на прогулке вы можете вспомнить сегодняшние игры и поиграть в них
Попевка «До свидания!»