Елена Николаевна
Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
- веер;
- полиэтиленовый мешочек;
Публикация «Конспект занятия „Волшебный воздух“ для средней группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- полиэтиленовая пленка;
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
-интерактивная доска.
Ход занятия:
На экране появляется Ветерок (фрагмент из мультфильма «Самый младший дождик)».
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я маленький Ветерок, прилетел к вам из страны «Бурь и ветров». Мои братья, старшие ветры, улетели помогать людям, а меня оставили дома и попросили выполнить ветрозадания для подготовки к празднику. Но я еще маленький и ничего не умею и не знаю о ветре. Как мне быть? Ведь я тоже хочу быть нужным и полезным своим братьям.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как быть ветерку, как ему выполнить задания?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сначала вспомним и расскажем, что такое ветер?
Дети: Это воздух. Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А что вы знаете о воздухе? Какой он?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Есть ли у воздуха запах?
Дети: Нет, воздух без запаха. Но он умеет двигаться и доносить различные запахи до наших носиков. Это и запах еды, порошка, дым костра и тд.
Воспитатель: А какой воздух по вкусу? А ну лизните воздух.
Дети: Безвкусный
Воспитатель: А вы можете показать движение воздуха? (Лежит на столе веер и пакет).
Предлагается ребенку показать движение воздуха (себя машет веером,детей).
Воспитатель: А можете воздух поймать?
Дети: Да. Ловят воздух пакетом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет станет опять тоненьким.
Ветерок: Ребята, я понял, что меня, ветерка, по-другому можно назвать воздух.
Воспитатель: Ты все правильно понял, ветерок. Ты очень внимателен.
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и разложите на две группы –кому нужен воздух, а кому не нужен. (на интерактивной доске изображен воздух, а внизу под ним изображения. Нужно провести к воздуху то изображение, которому нужен воздух).
Воспитатель: Какой можем сделать вывод?
Дети: Что воздух нужен всему живому.
Физкультминутка
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Дети: Парашют.
Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?
Дети: Да
Ветерок: Я наблюдал за вами, и мне очень понравилась ваша игра. И все же я расстроен, потому что мои братья попросили меня выполнить полезные дела к празднику – сделать газировку и разноцветные шары. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, знаете, как помочь ветерку?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Помогайте.
Воспитатель: А что делать, если не знаете?
Дети: Нужно обратиться к книгам, компьютеру за помощью или к воспитателю, гостям.
Воспитатель: Обращайтесь.
Воспитатель: Тогда я вас всех, и тебя, Ветерок, тоже, приглашаю в нашу лабораторию. Где мы будем делать опыты, как настоящие ученые. А что такое лаборатория?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. (проходим в лабораторию).
Опыт 1. Делаем газировку.
На столе стоят (по количеству детей) стаканы с кипяченой водой и возле каждого стакана лежат трубочки.
Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: А в пузырьках что находится?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, мы вдыхаем воздух, а когда дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё, что мы делаем?
Дети: Мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.
Воспитатель: Ребята, а на какую воду похожа наша водичка в стаканчике? Водичка с пузырьками, все вы ее любите пить?
Дети: На газированную воду. На Кока-колу, спрайт, лимонад.
Воспитатель: Почему она так называется?
Дети: В ней много маленьких воздушных пузырьков.
Воспитатель: Правильно. Получилось ли нам сделать газировку?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь»
Подвижная игра «Пузырь»
Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
игра повторяется.
Все вместе возвращаемся в лабораторию
Опыт 2. Дуем мыльные пузыри
На столе стоят (по количеству детей) стаканы с мыльными пузырями и возле каждого стакана лежит палочка с петлей.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте с помощью воздуха подуть на палочку - петлю. Что получается?
Дети: Пузыри
Воспитатель: А как они получились?
Дети: Туда проник воздух
Воспитатель: Откуда взялся воздух?
Дети: Мы его выдохнули из себя
Воспитатель: Почему одни пузыри маленькие, а другие большие?
Дети: Разное количество воздуха
Ветерок: На экране появляется Ветерок (фрагмент из мультфильма «Самый младший дождик».
-Ура! Я все понял, ребята, я понял, как мне сделать газированную воду и мыльные пузыри. Спасибо вам, без вашей помощи мне не сделать праздника! Ура!Я повзрослел! (Ветерок улетает, машет руками, прощается).
Воспитатель: Ребята, мы помогли ветерку? А как? Что делали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу и подышать свежим воздухом!