Людмила Шкурат
План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Социализация;
- Здоровье;
- Коммуникация;
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и источниками его
загрязнения, расширить кругозор детей о значении воздуха в жизни всего
живого, провести опыт – «Движение воздуха»;
- дать формулировку значения слова воздух и его значения в жизни человека, поговорить о
растений в поддержке чистоты воздуха «Социализация»;
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать умение связанно и последовательно излагать свои мысли,
отвечать на вопросы, отгадывать загадки, внимательно слушать, пополнять
словарный запас «Коммуникация»;
- развивать внимание, двигательную активность по средствам
Физминутки «Физкультура»;
Методы и приемы:
- практический – опыт «Движение воздуха» по Блиновой Г. М. ;
- словесный – стихи; загадки; беседа о воздухе;
- наглядный – воздушный шарик, полоски бумаги, карточки с изображением различных машин, заводов, растений, комнатные растения.
Формы организации совместной деятельности
1. познавательно-исследовательская
Рассматривание картинок с изображением заводов, машин (загрязнители воздуха, растений; комнатных растений; экспериментальная деятельность– опыт «Движение воздуха».
Цель: развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового, к эксперементированию.
2. коммуникативная
Беседа о значении воздуха в жизни человека, свойствах воздуха, загадывание загадок про воздух (Всю жизнь с ним живешь, а ни разу не видел).
Цель: пополнить и закрепить знания детей о воздухе.
3. двигательная
Физминутка - «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше».
Цель: учить координировать слова с движениями, снять мышечное напряжение.
4.
чтение художественной литературы (восприятие)
Чтение стихов о воздухе К. Авдеенко
Чистым воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
Цель: формировать эмоциональную восприимчивость и осознавать образное содержание поэтического текста.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель создает игровую ситуацию (в группу залетел воздушный шарик)
дети удивлены увиденному
, задают вопросы
2. созданы условия для дальнейшей работы
Воспитатель рассказывает о воздухе, о его значении в жизни человека; показывает тематические картинки, читает стихотворение К. Авдеенко
дети внимательно слушают, рассматривают картинки, ведут диалог с воспитателем (вопрос – ответ)
3. Дети ознакомлены с новым материалом; закреплены знания о воздухе
Воспитатель проводит физминутку «Дует ветер нам в лицо»
дети выполняют движения по тексту стихотворения
Снять мышечное напряжение, учить координировать движения с текстом
4. Воспитатель проделывает опыт «Движение воздуха»
дети смотрят за проведением опыта, слушают пояснения, затем самостоятельно проделывают его по средствам полосок бумаги и дыхания, выдвигают свои гипотезы…
Дети самостоятельно провели опыт и сделали вывод, что воздух движется, хотя его и невидно
5. Воспитатель загадывает загадку, задает вопросы по пройденному материалу: Чем дышать люди? Как обнаружить воздух? Почему в лесу воздух чище? Чем загрязняется воздух в городе?
Дети отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы, закрепляют знания о воздухе.
Итоговое мероприятие.
Развлечение: «Шоу мыльных пузырей».