Анастасия Сорокина
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».
Автор: Сорокина Анастасия Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронск.
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни любого ребенка.
Задачи:
• образовательные:
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы „К милой мамочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
– актуализировать знания детей о повадках диких животных;
– закрепить навык образования названий диких животных в женском роде;
– закрепить навык образования названий детенышей животных во мн. числе;
• развивающие:
– продолжать развивать умение четко и развернуто отвечать на вопросы;
– развивать двигательную активность;
– развивать мелкую моторику.
• воспитательные:
– воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь нуждающимся;
– воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и пособия: напольная магнитная доска, магниты, карточки «Дикие животные и их детеныши», цветные карандаши, карточки с дидактической игрой «Найди дорогу к милой мамочке».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; беседа о жизнедеятельности диких животных; беседы, направленные на нравственное воспитание.
Образовательные области: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной игровой ситуации:
1. Дети играют на ковре. Педагог предлагает мысленно переместиться в лес и побыть в роли животных, тем самым вводит детей в ОИС. Предлагает перевоплотиться в лису, волка, вспомнить и показать их повадки и т. п.
Воспитатель: Ой, ребята, я знаю загадку про какое-то животное, но не могу понять про какое. Вы не поможете мне ее отгадать?
***Длинноухий очень ловко по утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. (Заяц)
Воспитатель: Ой, как же я сразу не догадалась! А что умеют делать зайцы? А вы умеете прыгать как зайцы? А, ну-ка, покажите! (дети с педагогом прыгают на ковре, и педагог невзначай обращает внимание детей на напольную магнитную доску).
2. Игра «НАЙДИ МАМУ ДЛЯ ЗВЕРЯТ».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь (на доске прикреплены карточки с изображением зверят: зайчата, ежата, лисята, волчата, медвежата). Почему они одни? Где же их мамы? (в нижнем кармашке доски лежат карточки с изображением взрослых зверей: зайчиха, ежиха, лисица, волчица, медведица). А вот еще какие-то карточки… так вот где их мамы. Зверята запутались и не могут отыскать своих мам. Вы хотите помочь им найти своих мам? Кто изображен на этой картинке? (Педагог указывает поочередно на каждое изображение детенышей животных: зайчата, ежата, лисята, волчата, медвежата). Как зовут его маму? (Зайчиха, ежиха, лисица, волчица, медведица). Давайте найдем среди этих карточек изображение с … (с животным, которое назвали дети) и закрепим на доске рядом с её детенышем. (И т. д. по аналогии педагог спрашивает, а дети называют детеныша животного и его маму, сопоставляя их вместе на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, вы помогли зверятам найти их мам! Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Когда она рядом, то на душе так тепло и спокойно. Ведь, правда? Зверята обрадовались, и побежали на полянку играть, резвиться! Хотите вместе с ними порезвиться? (Дети начинают бегать, прыгать и танцевать на ковре).
3. Физ. минутка «ХВАСТУНИШКИ».
Воспитатель: Зверята бегали, прыгали, дружно играли в разные веселые игры. А после стали рассказывать друг другу про своих мам. (Педагог рассказывает хвастливые высказывания и после каждой фразы предлагает детям подвигаться как зверята).
• Зайчата сказали: «Наша мама самая лучшая! Она нас научила очень высоко прыгать, и когда бежишь по полю с высокой травой, то можно вокруг разглядеть много интересного.» (Дети высоко подпрыгивают на двух ногах).
• Ежата сказали: «Нет, наша мама лучше! Она нас научила незаметно бегать в траве, чтобы нас не заметил и не поймал ни один хищник!» (Дети на корточках проходят несколько шагов).
• Лисята сказали: «А вот и нет! Наша мама лучше всех! Она научила нас чистить шерстку от пыли и веточек, чтобы быть чистыми красивыми и аккуратными.» (Дети проводят руками по телу, имитируя движения расчесывания).
• Волчата казали: «Нет, лучше всех наша мама! Она нас научила прятаться и замирать среди кустов и деревьев, чтобы быстро и ловко поймать себе добычу.» (Дети замирают на одном месте на несколько секунд).
• Медвежата сказали: «Нет на свете заботливее и лучше мамы, чем наша! Она научила нас собирать сладкую малину.» (Дети ходят, переваливаясь с одной ноги на другую и руками имитируют сбор ягод с кустов).
Воспитатель: Но вот беда — пока зверята резвились и хвастались друг перед другом, их мамы ушли по своим домам. А зверята не помнят дорогу домой. Вы сможете помочь им найти дорожку к их милым мамам? Хотите присесть, чтобы нам было удобно работать? (Для каждого ребенка на столах лежат карточки с дидактической игрой «Найди дорогу к милой мамочке» и цветные карандаши. Взрослые животные цветные, а их детеныши не раскрашенные).
4. Игра «НАЙДИ ДОРОГУ К МИЛОЙ МАМОЧКЕ».
Воспитатель: Возьмите эти карточки и нарисуйте дорожки от зверят к их мамам. Дорожки должны быть обязательно разного цвета, чтобы зверята не запутались. Каким цветом вы хотите провести дорожку от зайчат к зайчихе? (И т. д.)
5. Воспитатель: Ребята, вы нашли дорожки для зверят к их милым мамам. Какие же вы отзывчивые! Всегда готовы прийти на помощь! Чем вы помогли зверятам? Почему мы проводили дорожки карандашами разного цвета? Вам понравилось помогать зверятам? А дома вы помогаете своим мамам? Умницы! После сна, во второй половине дня, вы мне расскажете, как и чем помогаете маме по дому? А сейчас вы можете взять свои карточки, отнести их в свои шкафчики, чтобы забрать домой и раскрасить зверят. А также рассказать своим мамам, как вы сегодня пришли на помощь зверятам, чтобы они вами гордились и знали, каких добрых и отзывчивых детей они воспитали! (Дети относят в приёмную свои карточки).