Людмила Горохова
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать умение распознавать сказочные образы, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Продолжать формировать певческие навыки. Закреплять знания «оркестровки» знакомых музыкальных произведений различными инструментами.
Оборудование:
• аудиозапись;
• карточки;
• деревянные ложки, бубны, бубенцы;
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• атрибуты Бабы Яги: «палочка Феи», мешочек, мука, ножницы, «хрустальная
туфелька»;
• CD-проигрыватель;
• фортепиано.
Аудиозаписи:
• «Чудо-сказки» -музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина;
• «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского;
• «Галоп» И. Штрауса.
Репертуар:
• «По сугробам», упражнение М. Ю. Картушиной;
• «Ложки расписные», обр. Л. Кирилловой;
• «Сидит дед», упражнение М. Ю. Картушиной;
• «Храбрый портняжка и Великан», игровое распевание, А. Евтодьевой;
• «Колобок», музыка Г. Струве, слова В. Татаринова.
• «Бабка-Ёжка», подвижная игра.
Ход.
Дети входят в зал.
Слайд 1.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я рада снова видеть вас в моей музыкальной стране.
А теперь поприветствуйте друг друга.
Приветствие:
Зашагали ноги прямо по дороге,
Весело шагали, друга повстречали.
-Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Посмотри скорей вокруг, ты мне только улыбнись,
Крепко обнимись!
Музыкальный руководитель: Сегодня я хотела предложить вам отправиться в страну сказок. Принимаете мое предложение! В сказочной стране живет много сказок, и мы сможем встретиться со сказочными героями, А вы сказки любите?
Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет!
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут о том,
Что, может, было, а может – быть, и нет.
Сказочная страна не близко, на чем бы нам туда добраться? Ваши предложения… А я предлагаю вам пройтись по заснеженным дорожкам.
Мы шагаем по сугробам… Ритмично идут
По сугробам, по сугробам…. Хлопок в ладошки, по коленкам
Поднимай повыше ноги…. Ритмично идут
Проложи другим дорогу. …Хлопок в ладошки, по коленкам
Очень долго мы шагали…. Поочередно щелчки
Наши ноженьки устали…. Поочередно хлопки по коленям
Ты метель нам помоги…. Шуршание ладошками
В гости к сказке приведи. …. Ритмично идут
Звучит музыка.
Ребята, что за шум? Мне кажется, кто-то хочет помешать нашему путешествию! (появляется Баба Яга)
Баба Яга: Наконец - то я пришла, наконец- то вас нашла!
Воспитатель: Это что за чудо такое?
Ответы детей…
Баба Яга: Ну конечно я! Хорошо, что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?
Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы побывать в стране сказок.
Баба Яга: И напрасно вы туда идете, в сказку вы не попадете! Я все сказочки вот в этот мешочек сложила!
Воспитатель: Ой, ребята, что же Баба Яга наделала! Она все сказочки в своем мешке перепутала. Беда - то какая?
Баба Яга: (заглядывает в мешок) Ой, и правда, все сказки перемешались, ничего не понимаю… (мечется по залу) Что же теперь делать? Ребятушки, помогите распутать сказки!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Бабе Яге? Ведь музыка в каждой сказке живёт! Наши ребята знают много сказок, и они тебе быстро помогут. Открывай свой мешок.
(В мешке, атрибуты из сказок. Дети отгадывают сказку, и выполняют задания по ходу занятия)
Баба Яга: Вот предмет я достаю,
Что за сказка? Знать хочу!
1предмет-волшебная палочка.
Дети отгадывают.
Слайд 2.
Фея Драже из балета-сказки «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. А кто написал музыку к балету?
Слайд 3.
Давайте послушаем фрагмент и вспомним.
Слушание Танца Феи Драже.
– Прозвучала музыка танца Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Звук челесты напоминает звон колокольчиков.
Найдите иллюстрацию челесты. (На столе раскладываются карточки.)
– На какой инструмент похожа челеста?
– Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила?
– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
– Какой оркестр прозвучал? (симфонический)
– Какие еще инструменты вы еще услышали в произведении?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, смотрите, маленькие конфетки драже (музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты драже). А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке шоколадный вкус драже?
Баба Яга: Я тоже хочу это ваше драже!
Воспитатель: Угощайся, Баба Яга, и внимательно слушай.
Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают
Музыкальный руководитель: Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.
Баба Яга: Ой, как интересно, а ещё какая сказочка у меня в мешке,
посмотрим? Вот предмет я достаю,
Что за сказка? Знать хочу!
Достаёт деревянную ложку.
Дети угадывают сказку «Три медведя»
Слайд 4.
Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь, что на ложках в оркестре играть можно, не только кашу кушать! А как, наши ребята тебе покажут.
Дети исполняют Оркестр
Баба Яга: Вот предмет я достаю,
Что за сказка? Знать хочу!
Достаёт из мешка ножницы.
Дети вспоминают сказку «Храбрый портной»
Слайд 5.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помните разговор Портного с Великаном? Давайте, споём.
А как нужно сидеть во время пения.
Дети выполняют упражнение «Сидит дед» М. Картушиной.
Сидит дед – ему сто лет. (2р.)
Дети опираются локтями на колени, спины округлые.
А мы детки маленькие –у нас спины пряменькие.
Садятся прямо, руки на коленях.
Распевание «Храбрый портняжка и Великан» А. Евтодьевой.
А теперь, предлагаю исполнить распевку по ролям. Девочки будут портными, а мальчики –Великанами. Перед исполнением своей партии не забудьте подняться.
Баба Яга: Ой, чудесно! Ещё одна сказка нашлась!
Вот предмет я достаю,
Что за сказка? Знать хочу!
Достаёт предмет к сказке «Колобок».
Дети отгадывают сказку.
Слайд 6.
Музыкальный руководитель: А мы песенку знаем! Скажите, друзья, песня «Колобок», какая по характеру? Выбор солиста-Колобка.
Ответы детей…
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Петь будем легко, подвижно, хорошо пропевая каждое слово.
Дети исполняют песню «Колобок»,
музыка Г. Струве, слова В. Татаринова
Баба Яга: Да, весёлая песенка, а главное, поучительная какая!
Вновь предмет я достаю,
Что за сказка? Знать хочу!
Показывает детям «хрустальную туфельку».
Дети вспоминают сказку «Золушка».
Слайд 7.
Музыкальный руководитель: А о чём больше всего мечтала Золушка?
Ответы детей…
-Вот и вам предлагаю сейчас отправиться на бал в королевский дворец. И объявляю танец «Весёлый галоп»! Кавалеры, приглашайте дам!
Дети исполняют танец «Весёлый галоп», И. Штрауса
Баба Яга: Ой, как весело! (в мешке ищет что-то)
А сказки-то вы все распутали, теперь, как и было - все на место встали!
Я Бабка-Ёжка, здесь стою,
Что за сказка? Знать хочу!
[b]Дети называют сказки с участием Бабы-Яги.
Слайд 8.
Игра с Бабой Ягой. [/b]
Бабка Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала, Ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит»,
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на лужайке,
Испугала Зайку.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого - нибудь задеть помелом.
На последние слова Баба- Яга ловит детей.
Музыкальный руководитель: Баба-Яга, помогли тебе ребята сказки распутать?
Баба Яга: Ой, ребята, спасибо вам, я сама бы не справилась!
Но мне пора домой. До свидания!
Баба- Яга убегает под музыку.
Музыкальный руководитель: Друзья мои! Сегодня у вас состоялась ещё одна встреча со сказкой в музыке.
(на магнитной доске нотоносец, магниты в виде ноток.)
Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, исполняли песнь, весело играли, то поставьте нотку на верхнюю линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало, то поставьте нотку, или что-то у вас не получалось, на линеечки ниже.
Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться, и на прощание хочу подарить вам «Книгу сказок», где вы встретитесь с новыми героями. Впереди у нас ещё много волшебных встреч с музыкой!
-До свиданья, дети.
Дети: До свиданья.
Под песню «Чудо-сказки» дети выходят из зала.