Лариса Соловьёва
Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Материалы: Декорация весенней полянки с подснежниками, массажные коврики, обручи, металлофоны, голубые ленточки (по две на ребёнка, зонтик.
Публикация «Игровая ситуация для детей 3–4 лет „Весна в лесу“ с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Ход игры:
Дети заходят в зал. В углу зала стоит декорация- лесная полянка с подснежниками, дерево, пенёчки. Звучит пьеса «Апрель» (цикл «Времена года» П. И. Чайковский)
Педагог: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот и лесная тропинка! Давайте пройдём по ней.
Ходьба по массажным коврикам.
1-2-3-4-5! (Обычная ходьба)
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам, (Ходьба змейкой)
Потихоньку мы пойдём.
На носочки дети встали (Бег на носках)
По дорожкам побежали.
И на пяточках пойдём, (Ходьба на пятках)
На полянку попадём.
Педагог: Вот мы и на лесной полянке. Как здесь красиво!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла….
Дети хором: Весна!
Исполняется песня «Весняночка» (музыка А. Филиппеенко, cлова Г. Бойко)
1 Пришла Весна, ой пришла красна!
Посмотри- ка, дружок, зеленеет лужок!
Припев:
Ярче, солнышко, сияй!
Выходи, Весну встречай!
2 В садах звенят голоса ребят,
Смело в круг входи, хоровод заводи!
Припев:
Педагог: Вдохнём ароматы весны.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
Педагог:
Солнышко пригрело,
Воробьиный слышен крик
На каждой полянке-
Чик-чирик, чик-чирик!
Музыкальный руководитель поёт песню «Воробей- воробушек» (Музыка Алексея Глаголева, слова Борисова Сафонова, дети играют не металлофонах.
Педагог:
Воробушек в гнёздышке живёт,
Утром трели выдаёт.
Ловит днём жуков и мошек,
Ловит ими своих крошек.
Проводится игра “Птички в гнёздышках”
Музыкальный руководитель:
Весной солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется, то снова становится холодно и вода в ручейках замерзает.
Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая (исполняется 1 ч. пьесы «Детского танца» А. Майкапара). Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая, спокойная (исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца»)
Проводиться игровое упражнение «Ручейки» (муз. А. Майкапара)
Педагог: А где же солнышко? Давайте его позовём! Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли (кружатся парами). Психогимнастика «Солнышко»
Закройте глаза, представьте, солнышко взошло. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щё чки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Откройте глаза.
Музыкальный руководитель: Солнышко, мы твои друзья и хотим поиграть с тобой!
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку (А. Барто)