Ирина Кириленко
Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных продуктов (ягод, соков).
Задачи:
· Создание эмоционально положительного настроя у участников НОД;
· Сплочение взрослых и детей;
· Развитие коммуникативных навыков;
· Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;
· Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;
· Побуждение к творчеству.
Оборудование и материалы:
Презентация;
Листы бумаги, гуашь красного и синего цвета;
Публикация «Игровая ситуация „Путешествие в лес“ по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цветы, листочки, грибочки, корзинка;
Музыкальные аудиозаписи.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие
Давайте встанем в два круга. Во внешний круг встанут дети, а во внутренний родители, спиной в центр, повернувшись лицом к детям. Держитесь крепко за руки и начинайте двигаться. Внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. По моему сигналу, вы останавливаетесь и находите себе пару (стоящего напротив ребенка) из внешнего круга. После моей команды дети и родители приветствуют друг друга, например: «Здравствуйте ладошки!», «Здравствуйте ножки!», «Здравствуйте щечки!» «Здравствуйте губки!», «Здравствуй мой носик!» и т. п.
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем вам отправится в путешествие, в лес! Давайте все вместе погуляем, ведь прогулки и свежий лесной воздух очень полезны для здоровья! Готовы к приключениям? Тогда вперед! (Включается аудиозапись со звуками природы)
Динамическая пауза «Путешествие по лесу»
Воспитатель:
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей томиться?
Что за зверь? Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)
Только в лес мы вошли —
(маршируют)
Появились комары
(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)
Дальше по лесу шагаем
(маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем
(маршируют)
Перед нами водоем.
(руки в стороны)
Прыгать мы еже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
(прыжки)
Раз-два, раз-два,
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ветер дует нам в лицо.
(машут себе в лицо ладонями)
Закачалось деревцо
(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)
Ветер, тише, тише, тише.
(приседают, руки вперед)
Деревцо все выше, выше.
(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).
Игра-релаксация «Деревья»
(выполняется под спокойную музыку)
Воспитатель: Ой, а где это мы очутились? (в лесу) Вокруг нас много разных деревьев и кустарников. Давайте подышим свежим лесным воздухом! А сейчас давайте представим, что мы тоже превратились в дерево. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.
А скажите нам ребята что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)
Давайте поиграем в игру, которая называется «По лесочку мы гуляем».
На полу разложены листочки, грибочки, цветы. По лесочку мы гуляем (дети и родители движутся в рассыпную хороводным шагом, руки на поясе,
И листочки собираем (подходят к любому листочку, останавливаются)
Вот один (поднимают вверх один листочек, Вот другой (поднимают второй листок). Поиграем мы с тобой (покачивают поднятыми вверх листочками, затем подбрасывают их вверх).
По лесочку мы гуляем (дети и родители движутся в рассыпную хороводным шагом, руки на поясе,
И грибочки собираем (продолжают движение, затем останавливаются) Вот один (показывают правой рукой на гриб, Вот другой (показывают левой рукой на другой грибок, Покажись дружочек мой (взмахи двумя руками, затем собирают грибы в корзину). По лесочку мы гуляем И цветочки собираем, Посмотри, вот какой! Потанцуй, цветок, со мной! (дети и родители собирают цветы в букет).
Скажите ребята, а что мы собирали в лесу? (грибы, листочки, цветы) Что же еще растет в лесу? Послушайте и отгадайте загадку:
На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (ягоды)
Вы любите есть ягоду? А что обязательно нужно сделать перед тем, как ее съесть? (помыть) Ягоды очень полезны для здоровья! Скажите, а что можно сделать из ягоды? (компот, варенье, джем, сок, морс) А какую лесную ягоду вы знаете? (земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина)
Игра «Собери картинку».
А сейчас давайте поиграем! Разделимся на две команды, родители будут складывать изображение ягод, а дети изображение грибов.
Игра «Игра изобрази животное».
Воспитатель: А в лесу есть не только деревья, кустарники, цветы, грибы и ягоды! Здесь обрели дом многие животные! Какие животные могут обитать в этом лесу? Предлагаем вам отгадать о них загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Игра «Игра изобрази животное».
А теперь ребята, давайте их покажем нашим родителям. Давайте построимся в две шеренги друг на против друга. В одной шеренге будут родители, а в другой дети. Дети по очереди будут выходить в центр и изображать животных, только при помощи мимики и жестов, а родители будут отгадывать. В помощь детям, на экране будут появляться изображения животных, только родителям нельзя подсматривать! (лиса, ежик, зайчик, медведь, волк)
Музыкальная игра «Мы идем».
Ребята и уважаемые родители, мы предлагаем вам еще погулять по лесу, и подышать свежим воздухом. Но будьте очень внимательны, ведь на нашем пути будут препятствия. Игра «Мы идем».
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (ответы) Мы предлагаем вам сегодня, с помощью родителей нарисовать лесную ягоду. А рисовать ее мы будем, при помощи наших пальчиков! Мы будем рисовать рябину, клюкву и чернику! Не забывайте, что ягода бывает разного цвета. Рябина и клюква красного цвета. А черника синего.
Воспитатель: А теперь подойдем к своему рабочему месту и начнем рисовать. Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик – непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел – малину,
С безымянным – ел калину,
Ел со среднем – землянику,
С указательным – бруснику.
А теперь начнем рисовать (звучит музыка).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы)
Воспитатель: Но к сожалению, уже пора прощаться и возвращаться в группу!