МААМ-картинки

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Наталья Гижица
«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

[/b]

Игровая образовательная ситуация

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель:

[/b]Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

[/b]• закреплять представления детей о море и его обитателях;

Публикация «„Морское путешествие“, Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

[/b] костюм Капитана и Айболита, мультимедийная презентация «Морские обитатели», аудиозапись шум моря, песня «Чунга-Чанга», картинки для игры «Угадай морского обитателя», корзина с фруктами.

Ход ситуации.

[/b]Под весёлую музыку в зал заходит капитан.

Капитан: Здравствуйте, ребята!

Я - отважный капитан, повидал немало стран,

Был я в жаркой Африке и в ледяной Антарктике.

А вы, ребята, любите приключения? Хотите отправиться в морское путешествие?

Капитан: Ребята, а на чём мы можем отправиться в морское путешествие? (ответ детей). Я предлагаю всем вместе построить корабль и отправиться на нём в плавание (дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей).

- Ребята, каждый корабль должен иметь своё название, как мы можем назвать наш корабль? (дети предлагают название кораблю, воспитатель подписывает название на листе бумаги и прикрепляет его к корме).

- Итак, ребята мы готовы к путешествию. Но перед путешествием надо ознакомиться с распорядком дня настоящих моряков, вы согласны? (ответ детей).

Дети выполняют имитационные движения по показу ведущего.

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к печам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду (наклоны вниз, «болтушка» руками)

Стоп машина нету хода. (встать прямо, руки вдоль туловища)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево) Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют ловлю рыбы)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение)

Якорь поднят, море ждёт - («болтушка» руками)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Капитан: Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!

Дети и капитан занимают места на импровизированном корабле

(звучит фонограмма с шумом моря, криком чаек,

включаем презентацию «Морские обитатели»).

Капитан: Ребята, что вы слышите? (шум моря, крик чаек). Значит мы с вами в открытом море!

1 СЛАЙД (изображение моря)

Капитан: Ребята, а как вы думаете, что такое море? А какое море?

Море - это часть воды, окруженная землей или рифами. Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется! Давайте все обнимемся и покачаемся как на волнах.

2 СЛАЙД (дельфины)

Здесь и далее перед каждым слайдом загадываем загадку.

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный … (Дельфин)

Капитан: Ребята, вот мы и встретили первого обитателя морей, кто это? Правильно ребята - это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

3 СЛАЙД (Кит)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

Капитан: Правильно, это кит, самый большой обитатель морских глубин.

4 СЛАЙД (Акула)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Капитан: Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Как вы думаете почему? (ответы детей).

5 СЛАЙД (Медуза)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

Капитан: Это ребята медузы, они очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

6 СЛАЙД (Осьминог)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Капитан: Вот какой интересный морской обитатель, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей?

7 СЛАЙД (Краб)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб)

Капитан: Давайте внимательно рассмотрим краба. Что у него есть особенного?

8 СЛАЙД (Морской конёк)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Капитан: Ребята, как вы думаете, почему у морского конька такое интересное название (ответы детей).

9 СЛАЙД (Морская черепаха)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Капитан: Ребята, а чем отличается морская черепаха от сухопутной? (ответы детей)

10 СЛАЙД (Морская звезда)

Капитан: А вот чудесный обитатель моря - морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

11 СЛАЙД (Морские рыбки)

Капитан: Ребята, посмотрите, кто ещё обитает в морских глубинах? Рыбки! Давайте полюбуемся ими (дети рассматривают и описывают рыб). Видите, какие они красивые и разноцветные! Вот какой интересный и разнообразный подводный мир.

12 СЛАЙД (Остров)

Звучит песня «Чунга-Чанга»

Капитан: Ребята, я вижу остров, называется он «Чунга-Чанга», открою вам секрет, здесь живёт Доктор Айболит. Давайте высадимся на этот чудо-остров и познакомимся с ним!

Детей встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте милые дети. Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно. Я - доктор Айболит. Я приплыл сюда, чтобы вылечить животных и, они мне так понравились, что я решил у них немного погостить.

А у вас, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Если все у вас в порядке,

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать!

Айболит: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Весёлые мартышки».

Игра «Весёлые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Айболит: Ребята, А вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей). Молодцы, вы знаете много животных, и я хочу поиграть с вами в игру «Собери животных».

Игра «Собери животных»

Капитан: Дорогой Айболит, а наши ребята могут не только собрать картинки животных они могут их показать их.

Игра «Море волнуется раз …»

Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно тексту: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, обезьянка (слон, крокодил и т. д.) на месте замри!»

Игра повторяется 3-4 раза.

Айболит: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали! Ребята, вы мне очень понравились и я хочу научить вас танцу, который любят все жители этого замечательного острова. Этот танец так и называется «Чунга-Чанга».

Дети вместе с Айболитом танцуют танец «Чунга-Чанга»

Айболит: Молодцы, ребята, вы очень умные и весёлые, а у меня для вас ещё один сюрприз (достаёт корзину с фруктами). Это щедрое угощение жителей острова, примите их.

Капитан: Ребята, давайте скажем спасибо и до свидания Айболиту, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!

Дети и капитан занимают места на корабле

(звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек)

Капитан (смотрит в бинокль):

Вот показалась впереди земля,

Да это родная сторона!

Вон наш любимый город, детский сад,

Как же видеть их я рад!

Высаживаемся, ребята, на родной берег.

Дети и капитан выходят из корабля.

Капитан: Вот и закончилось наше морское путешествие. Понравилось оно вам?

С кем мы встречались? Что мы видели? (ответы детей)

А теперь, ребята, пора опять мне в путь,

Новые приключения меня ждут!

Пора попрощаться нам, друзья,

До новых интересных встреч, детвора!

Под весёлую музыку капитан уходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования «Цветок для пчелки» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Цветок для пчелки» Цель. Развитие.

Образовательная ситуация по картине для детей старшего дошкольного возраста «В укрытии от снега» Образовательная ситуация «В укрытии от снега» (английский художник Артур Джон Элсли) Цель образовательной ситуации: рассматривание и краткое.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гижица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД