Бобрышова Светлана Владимировна
Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс педагогов ДОО
По теме «Работаем по стандартам»
Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО»
Конспект
бразовательной игровой
Ситуации на тему :
«Подснежники»
Для старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 ст. Темиргоевской
Воспитатель:
Бобрышова С. В.
2018 год
Тема: «Подснежники»
Публикация «Образовательная игровая ситуация „Подснежники“, Аппликация Видео» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи: - определять характерные признаки весны;
- содействовать развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления, развивать творческое воображение детей;
-развивать умение отгадывать загадки по сказкам;
-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
-вызвать желание оказать помощь сказочному герою.
Целевые ориентиры образования : проявляют интерес к окружающему миру природы, усваивают представления об весенних изменениях в природе, правильно пользуются ножницами, умеют аккуратно работать с клеем.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках.
Оборудование: письмо, презентация «Герои сказок», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение В. Дашкевич «В гостях у сказки», цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, нарисованная корзина.
Ход образовательной игровой ситуации:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку. Воспитатель приглашает детей на ковре организовать круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) Ребята, встаньте в круг и давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сомкните руки лодочкой и прошепчите в них добрые слова и раздайте их своим друзьям. Давайте подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). А теперь, когда у всех хорошее настроение, начнем наше занятие, проходите на свои места.
2. Вступительная часть.
Воспитатель: Я приготовила вам новые загадки, послушайте их внимательно и постарайтесь их отгадать.
1. Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все»)
2. Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
(Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»)
3. Была она артисткой
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина из сказки «Буратино»)
4. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит из сказки «Доктор Айболит»)
5. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы,
А какие – помнишь ты?
(Подснежники из сказки «12 месяцев»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо отгадывали загадки! А значит, вы знаете сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие еще сказки вы знаете?
Дети: перечисляют знакомые сказки.
Воспитатель: Как много сказок вы знаете! Молодцы!
(Стук в двери, входит девушка -падчерица, из сказки «12 месяцев»)
Гостья: Здравствуйте! Можно у вас погреться?
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы?
Гостья: Падчерица.
Воспитатель: Как вы попали к нам?
Гостья: У принцессы день рождение. Ей захотелось подснежников, вот мачеха и послала меня опять за подснежниками. Ходила я ходила, да ничего не нашла. Заблудилась в лесу. Увидела дым из печных труб, вот и пришла в ваше село. А у вас двери открыты, я подумала, что тут добрые люди живут, дадут мне погреться, не прогонят.
Воспитатель: Конечно, мы не прогоним. Верно, ребята! Проходи, грейся!
Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки «12 месяцев»
Воспитатель: Верно, это девушка из сказки 12 месяцев. Надо ей помочь подснежники собрать.
Подскажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой месяц сейчас идет?
Дети: Месяц март.
Воспитатель: Верно, март. Начало весны. Нас радует яркое весеннее солнце. Но еще на улице холодно.
А вы не забыли когда появляются первые подснежники?
Дети: Подснежники цветут в апреле.
Воспитатель: Да верно. Нам осталось подождать всего один месяц, и цветы начнут расцветать.
Гостья: Нет, я не могу так долго ждать. Мне нужно принести цветы сегодня и еще хворосту насобирать и много других дел мне мачеха велела сделать.
Воспитатель: Не волнуйся, дорогая! Ребята, есть идея! Давайте мы сделаем подснежники и поможем нашей гостье.
Гостья: Дорогие мои спасители, я отогрелась и чтобы не терять время, я побегу собирать хворост.
Воспитатель: На обратном пути зайди к нам погреться и подснежники забрать.
(Гостья прощается и уходит.)
Воспитатель: Ребята у нас важное задание. Чтобы успеть в срок нам надо размяться.
Физкультурная минутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились).
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столе?
Дети: цветная бумага, ножницы. клей.
Воспитатель: Все эти вещи в наших умелых руках превратятся в цветы.
Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты.)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам)
Красоту их вижу. (Указательных кисти рук напоминают бутон)
К вечеру цветок опять (кисти рук у запястья соединены)
Закрывает венчик, (а пальцы плавно расходятся в разные стороны)
И теперь он будет спать (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)
До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)
Пальчики готовы к работе.
Воспитатель: Перед работай с ножницами надо вспомнить правила, которые мы должны соблюдать.
1. При работе внимательно следи за направлением резания. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
2. Не держи ножницы лезвием вверх.
3. По окончании действий не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, обязательно смыкай концы ножниц и клади инструмент кольцами к себе,.
4. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Воспитатель: Правила вспомнили. Ребята, возьмите ножницы в руки и приступайте к работе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, цветок готов,
4. Итог занятия.
(Стук в дверь. Входит падчерица.)
Гостья: А вот и я! Мне повезло, я собрала много хвороста. Ах! Какие у вас красивые цветы в корзине! А где же вы взяли столько много цветов?
Воспитатель: Эти цветы изготовили для тебя ребята. Мы дарим тебе корзинку с подснежниками. Возьми ее.
Гостья: Спасибо ребята за ваши добрые сердца и умелые руки. Какие красивые цветы!
Гостья: Ребята, спасибо вам! Но мне нужно идти, чтобы отыскать дорогу домой, пока не стемнело. До свидания! (Гостья уходит)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием! Я думаю, принцесса будет в восторге от ваших цветов!
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? - Как справились с ними? - Молодцы, спасибо вам ребята за работу!