Бобрышова Светлана Владимировна
Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОИС «Чудеса на песке»
Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Активизация словарного запаса.
Задачи:
Закрепить знания о свойствах песка.
Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ.
Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.
Публикация «Образовательная игровая ситуация „Чудеса на песке“» размещена в разделах
Оборудование: Солнышко, тучка из цветного картона, стол - песочница с подсветкой, песочные формочки в виде животных, лейки по количеству детей, лопатки, разносы, фартуки, музыкальное сопровождение, колпачки синего цвета со звездами по количеству детей, салфетки.
Ход ОИС:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! А почему вы так необычно выглядите?
(На голове детей колпачки).
-Кто вы?
Д. - Волшебники.
В. – Значит, у нас сегодня волшебное занятие?
Д. - Да!
В. - вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь!
В. -: Что бы у нас получалось волшебство, нужно сказать волшебные слова. Давайте возьмемся за руки, а волшебные слова - это ваши имена.
(Дети по очереди называют свои имена)
В:- Волшебники умеют все, даже экспериментировать - Пробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать!
Загадка
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
В-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет тоже с вами вместе экспериментировать. Готовы?
Д. - (Да)
(Дети вместе с воспитателем подходят к столикам-песочницам. Солнышко прикрепляется на стену рядом со столами)
В. - Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
В. - Начнем наш эксперимент?
-Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок! - Послушайте. Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь возьмем ситечко и попробуем просеять песок
- Что происходит с песком? (он просеялся через ситечко)
Вывод:
В. : Скажите, ребята, песок какой?
(шершавый, сухой, сыпучий, твердый)
В:- Что бы нашему солнышку не было скучно я предлагаю вам нарисовать ему друзей - солнышек.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Это совсем не сложно,
А все даже очень просто
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
В. -: А какое по форме солнышко? На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
(выключается свет, звучит музыка-релаксация, дети под руководством воспитателя рисуют солнышко) Давайте нарисуем круг. Получилось солнышко.
- Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку и конечно лучики. - Получилось у нас солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
(Дети вытирают руки салфетками)
В. : - Утром солнышко проснулось, Сладко - сладко потянулось. И. откинув одеяло, С нами вместе заиграло.
Подвижная игра «Песчинки».
В: приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.
(Дети кружатся.)
В: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.
(Дети садятся на корточки.)
В: Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.
(Дети кружатся.)
В. : - посмотрите, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. (к солнышку прикрепляется тучка)
(дети подходят к столам, на которых стоит разнос с песком, лейка с водой, формочка для песка, лопатка)
В: Кто мы с вами?
Д. — волшебники экспериментаторы Воспитатель: Будем продолжать эксперимент?
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей И для маленьких детей.
(Каждому ребенку выдается леечка с водой, одевается фартук. Дети поливают песок.)
В. : -Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)
-Возьмите в руки песок. Высыпается ли он у вас с ладошки?
-разровняйте песочек и приложите к нему ладошку. Что у вас получилось?
Д. - отпечаталась ладошка
(ребенок читает стихотворение)
Я полил песок водой
И сложил его горой Коля взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец Ай, да Паша, молодец!
В. : - А сейчас давайте вместе с вами сделаем горку из песка.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо Солнце снова засветилось Засияло, заискрилось.
В. : - После дождя, навстречу солнечным лучикам, вышли на прогулку звери и птицы. Посмотрите, у кого какая формочка? Давайте вместе с вами вылепим ваших животных. А как мы это сделаем?
(Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит животного. Затем помогает детям, сделать животных, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получилась фигурка.)
В. :- Вот как много животных у нас получилось!
Вывод.
В. : - Если мы полили песок, то он какой стал? (мокрый, из него можно лепить фигурки)
Нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями. Вот какие эксперименты мы с вами провели с песком
В: А сейчас мы вымоем руки и отдохнем
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица
“Улыбка "
И снова перед нами красивое солнышко, которое широко улыбается. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь., ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
В. -: Дорогие волшебники, пора вам вновь становиться ребятами. Встанем все в круг, возьмемся за руки.
- вокруг себя вы покружитесь, и в ребяток превратитесь! (дети выполняют движения)
В. : - Вот вы вновь, ребята!