Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница»

Марина Бабенко
Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экологическая лестница»

Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами. Воспитывать детей, способных

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Экологическая лестница“» размещена в разделах

понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Ход:

Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала».

О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?

Дети: Дошла. Апрель.

Воспитатель: И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?

Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синим, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.

Воспитатель: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?

Дети: Растения лучше растут, расцвела герань, бальзамин, посажена рассада, попугаи стали больше и энергичнее щебетать.

Воспитатель: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

Дети: Не хватает солнца, воды, тепла.

Воспитатель: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы?

Дети: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем.

Воспитатель: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

Дети: Все завянет и погибнет.

Воспитатель: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду. Послушайте загадку: «Весной веселит, летом – холодит, Осенью питает, зимой согревает» Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными. У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла. (Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)

Воспитатель: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Дети: Тепло, свет.

Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

Воспитатель: А если убрать насекомых?

Дети: Некому будет опылять растения.

Воспитатель: А если убрать растения?

Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

Воспитатель: Хотим мы этого?

Дети: Нет.

Воспитатель: поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету» :

«Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету».

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе "Коровки на лугу" Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры «Космонавтом стать хочу!» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры «Космонавтом стать хочу!" Цель. Формирование у детей потребности.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми подготовительной к школе группе «Правильная осанка.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования «Цветок для пчелки» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Цветок для пчелки» Цель. Развитие.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабенко (УИ 1489092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД