Светлана Касимцева
Образовательная деятельность в логопедической группе по развитию высших психических функций «Самый внимательный»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в логопедической группе по развитию высших психических функций.
Тема: «Самый внимательный»
Цель: Развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.
Организационный момент.
Публикация «Образовательная деятельность в логопедической группе по развитию высших психических функций „Самый внимательный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитатель предлагает сесть на стул тому из детей, кто заметит ошибку в словосочетаниях: синий помидор, зеленый огурец, квадратный огурец, Ж
желтый баклажан, синий кабачок, желтая репа и т д.
Воспитатель предупреждает, что сейчас будет трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать нужно очень внимательно :
Кто сможет подойти к кукольному уголку, взять красную машину из – под шкафа и поставить ее между пароходом и гаражом? (воспитатель дает еще 3 – 4 аналогичные двухступенчатые инструкции с предлогами из –под, из – за, между. Так как эти предлоги еще не закреплены в самостоятельной речи детей, оречевление действий не производится).
Игра «Сравни картинки»
Воспитатель выставляет на доску 2 похожие картинки, отличающиеся несколькими деталями. Затем предлагает детям найти в картинках отличия и точно, полно рассказать о них.
Игра «Кто больше заметит?»
Воспитатель договаривается заранее с другим воспитателем и одним из детей о том, что они будут делать во время игры. Затем просит помочь этого ребенка (артиста) выйти и встать у доски. Дети смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе воспитателя выходит в другую комнату, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольф и т д.). Задача детей – заметить и подробно рассказать о том, что изменилось в облике товарища.
Динамическая пауза.
Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно слушать и выполнять задания (действия не показываются).
Правой рукой покажите левое колено, Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую на пояс. Правой рукой дотроньтесь до левого плеча и т д. (в случаях затруднений воспитатель демонстрирует действия в зеркальном отражении).
Рисование по инструкции.
У детей на столах по одному листу белой бумаги и набор цветных карандашей. Воспитатель предупреждает, что задание необходимо внимательно выслушивать и запоминать.
Задание: нарисовать слева один синий квадрат, а справа два зеленых кружка. Или: справа три желтых палочки, а слева один красный овал и т д.