Ирина Карабчукова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»
▼ Скачать
+ Заказать документы
В рамках реализации проекта "Комиссурики"
подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю.
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, интерес к музыке;
2. Развивать способность импровизировать, исполняя имитационные движения, умение свободно ориентироваться в пространстве.
3. Развивать ритмический слух, используя звучащие жесты.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Как мы искали букву Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Способствовать развитию вокальных навыков и певческого дыхания;
5. Развивать звуковую культуру речи, умение произносить звук [р] с чёткой дикцией при исполнении песен.
6. Продолжать обучать детей чтению, используя графические обозначения звуков- буквы.
7. Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – румба, и закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, соблюдая динамику и темп.
8. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Словарь: румба, оркестр, маракас, аккордеон, ритм.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «День рождения» музыка В. Шаинского дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Вам знакома музыка, под которую вы вошли в зал (ответы детей – песня про день рождения, а исполняет её Крокодил Гена).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушки, сидящие на столике у окна.
Логопед: Посмотрите, кто сегодня встречает нас.
Дети: Крокодил Гена и Чебурашка.
Логопед: Этих сказочных героев связывает крепкая дружба. В трудную минуту они помогают друг другу, вместе выручают кого-то из беды, и радуются тоже вместе. Дружба у них настоящая. Значит, мы можем сказать про этих сказочных героев, что они?
Дети: Настоящие друзья – верные, надёжные.
Логопед: Не случайно, ребята, Крокодил Гена и Чебурашка оказались здесь, они очень хотят подружиться с вами. А находить новых друзей им помогает музыка. Ведь наши герои ещё и музыканты. Обратите внимание, на музыкальные инструменты, назовите их?
Дети: Гармошка, аккордеон, погремушка. У Крокодила Гены аккордеон, а у Чебурашки в руках погремушка.
Муз. р: Давайте спросим у них, зачем они взяли эти инструменты?
Они хотят порадовать нас с вами своей любимой песней «День рождения». И мы, как настоящие друзья споём её вместе. С каким настроением?
Дети: Весёлым, радостным, светлым.
Дети исполняют песню под музыку, сопровождая имитационными движениями (играют на гармошке, летят на самолёте, удивляются и т. д.)
Логопед: Ребята, послушайте меня - Крокодил Гена и Чебурашка, друзья, аккордеон, погремушка, День рождения, Постоянно я слышу один и тот же звук. Помогите мне отгадать?
Дети: Звук Р.
Логопед: Молодцы, правильно угадали. А как пишется буква Р.
Давайте поищем букву Р в музыкальном зале. (Дети замечают слова, выложенные на мольберте, подходят и читают).
Дети: Первое слово – румба.
Муз. р: Румба – это новый музыкальный инструмент. Сегодня мы с ним познакомимся. (Показывает детям).
Этот инструмент имеет громкий и звонкий голос, бывает большой и поменьше. Давайте послушаем и сравним звучание инструментов. (Дети высказываются об особенностях звучания румбы).
Логопед: Прочитаем второе слово.
Дети: Маракас.
Муз. р: Этот музыкальный инструмент вам знаком. Расскажите мне о нём.
Дети: Маракас- шумовой инструмент, имеет тихий, шуршащий звук. Применять его нужно тогда, когда звучит какая-то весёлая песня или мелодия.
Муз. р: Я предлагаю вам стать музыкантами и поиграть в игру «Весёлые музыканты».
(Дети становятся по кругу, возле ДМИ, расположенных на полу. Под песню ходят или бегают вокруг музыкальных инструментов. Останавливаются с окончанием музыки. Берут тот инструмент, который оказался напротив играющего. Ритмично играют на ДМИ под весёлую музыку).
Муз. р: Замечательно ребята! Мне понравилось, как вы весело играли на музыкальных инструментах, у нас получился дружный, слаженный детский оркестр. Каждый из вас услышал ритм мелодии и сумел отобразить его.
А теперь возьмите те музыкальные инструменты, в названии которых есть звук Р.
Дети: Румба, маракас, барабан.
Муз. р: Молодцы, справились и с этим заданием. Предлагаю вам исполнить «Песню о хорошем настроении». Обратите внимание на то, как нужно исполнять припев в песне, чётко и ритмично, с хорошим произношением звука [Р]. Давайте сначала попробуем без музыкального сопровождения, используя только «звучащие жесты»- хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Затем дети исполняют песню, играя на музыкальных инструментах.
Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие по музыкальному залу? Где мы повстречали звук Р? (Дети перечисляют)
Наши сказочные герои рады, что подружились с такими весёлыми и много знающими ребятами. Они благодарят вас за доставленное удовольствие.
А нам пора возвращаться из путешествия. Попрощаемся с нашими друзьями Крокодилом Геной и Чебурашкой. До новой встречи, друзья!
Под знакомую песню дети выходят из музыкального зала.