Наталья Дьяченко
Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
Обучающие задачи:
-продолжать формировать умение менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.
-совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, подскоками.
-научить детей ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
-научить детей спрыгивать с высоты;
Публикация «Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение детей выполнять упражнения под счет, стихотворный текст педагога.
-закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде.
- Закреплять умение детей ползать и подлезать.
- Закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.
-развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию
-развивать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт.
развиваем и укрепляем мышцы плечевого пояса, мышцы спины, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности
- развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации)
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку.
- воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнения.
-воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
-воспитывать в умение соблюдать элементарные правила игры.
Воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение.,
радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.
Технологии: здоровьесберегающие, игровая.
Оборудование: спортивное (кочки, дуги, обручи, канат, мягкие игрушки (заяц, волк, лиса, медведь), коррекционные дорожки.
ХОД
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку, которая появилось в детском саду.
(дети рассматривают картинки.)
Воспитатель: Кто герой этой сказки? (ответы детей)
Ребята колобок предлагает с ним отправится в сказочный лес, чтобы вспомнить его путешествие еще раз. Вы согласны отправится с ним в путешествие? (ответы детей)
Тогда становитесь в колонну, и отправимся в лес.
Воспитатель:
Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одном, 15 секунд).
-Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад,10 секунд)
-Побежали по извилистой дорожке. Мимо деревьев. (Бег змейкой за педагогом,15 секунд).
-Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей (Ходьба на носочках,10 секунд).
(Дети стают в круг).
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес, где происходила вся история сказки.
А в какой сказки мы сейчас с вами вспомним.
Пальчиковая гимнастика "Сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказку вспоминать
Вытягивают руки вперед, сгибая пальчики.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Маша и медведь»
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Эта сказка – «Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Ну, а наша сказка …. «Колобок».
Воспитатель: Правильно.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала:
Дети выполняют ОРУ:
Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла–(наклоны в сторону, руки на поясе)-3раза
Старуха тесто замесила – (Приседы) 5 раз
Колобка она слепила (Имитация лепки) 5 раз
В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперёд) 4 раза.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож (Потягивание вверх) 4 раза
Он остыть хотел немножко и уселся на окошко (Глубокий присед) 1 раз.
и пустился наутек (Свободный бег)
3. Ознакомление с новым материалом
Воспитатель:
Вот и в лес колобок прикатился. А впереди у него река., а мост на ней очень узкий его надо пройти.
Упражнение:
«Пойдем по мостику».
Из дощечки (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку».
Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по «мостику».
Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайка.
Давай лучше ребята тебе покажут, как они умеют прыгать, совсем как ты.
Заяц: Хорошо! Я согласен.
Упражнение
«Зайки — прыгуны»
Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.
(Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки». Упражнение выполняется небольшими группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Приглашается вторая группа детей).
Заяц: Какие вы молодцы, прыгаете как я. Тогда, колобок я тебя отпускаю.
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу идет волк.
Ой ребятки посмотрите, какие у волка лапки грязные.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня. Давай лучше тебе ребята расскажут разве можно ходить с такими грязными лапками? Почему нельзя? Что нужно делать?(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребята надо быть чистым и аккуратным.
(потешка)
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем улыбаемся.
Волк: Спасибо вам ребята я все понял, и теперь буду умываться с мылом. А тебя колобок я отпускаю.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, рассказали волку, как стать чистым.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: -Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня мишка, а лучше посмотри как ребята могут по-медвежьи ходить
(Ходьба по коррекционной дорожке.)
Медведь: Как у вас хорошо, получается, ходите как настоящие медвежата. Я сегодня добрый, катись колобок дальше.
Воспитатель:
Катится колобок дальше по дорожке.
Ой, смотрите. Там лисичкина нора. Давайте мы к ней в гости зайдем (пролезают через дуги)
Лисичка очень рада, что к ней пришли в гости такие ребята и показывает цветочную поляну, предлагает понюхать аромат полевых цветов (Дыхательная гимнастика).
Но этой полянке нет бабочек, они спрятались вот в этом сундучке и лиса предлагает поиграть со своими бабочками (Из коробочки дети берут по одной бабочки и сажают на цветок такого же цвета). Ну какие же молодцы ребята, как красиво стало на полянке.
А лисичка еще хочет поиграть. Поиграем ребята.
Подвижная игра «Лиса и колобок».
Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны.
Колобки идут к лисе и говорят :
«Я веселый колобок.
Я от дедушки и бабушки ушел.
Укатился от медведя и волчонка.
И от быстрого, проворного зайчонка.
А от тебя, лиса, и подавно уйду».
После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)
Воспитатель: Понравилась вам игра? (ответы детей).
Нам пора возвращаться домой (ходьба друг за другом., а колобка дома уже бабушка и дедушка заждались.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Рефлексия:
Ребята, в какой сказке вы были? Кого в лесу мы с вами встретили? Кому вы показывали, как прыгаете? А кому вы подсказали быть чистым и аккуратным? С кем из животных вы играли?
Вам понравилось?
А пока нас не было, посмотрите, выросло дерево. Да не простое, а конфетное. Вы у нас сегодня были активными, смелыми, подвижными. Молодцы! И за это заслуживаете награду. Можете сорвать себе по конфете с этого чудесного дерева.