Ирина Шевченко
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Создание условий для расширения представлений у дошкольников о жизни птиц весной.
Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.
Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развитие творческих способностей, речи, мышления, развитие умения строить причинно-следственные связи, развитие фонематического слуха.
Обучение строить высказывания типа рассуждений.
Воспитательные
Воспитание доброго отношения к нашим соседям по планете.
Воспитание дружеских отношений между собой, умения договариваться друг с другом во время работы в группах.
Дети на ковре складывают картинки птиц. Звучит пение птиц на рассвете.
Воспитатель: Послушайте! Как прекрасна музыка природы! Птиц называют украшением природы!
-Ребята, а каких птиц вы складываете? (аисты, клесты, утки, лебеди, ласточки)
-Что можно о них сказать? (Они перелетные)
-А почему они перелетные? (ответы детей)
-Чем они питаются? (насекомыми)
-А есть среди них водоплавающие птицы? (утки, гуси, лебеди) А чем они питаются? (рыбкой, лягушками)
(Игра «Четвертый лишний») Посмотрите, кто здесь лишний? Объясните, почему?
- Ребята, а почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (ответы детей).
Верно, эти птицы питаются в основном насекомыми: грач добывает червяков из свежевспаханной земли, стрижи и ласточки хватают насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Видите, ребята, оказывается и гусеницы, и саранча для кого-то очень нужны, В природе нет ничего ненужного!
А осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, вынуждены улетать в теплые края.
-Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Дети на ковре складывают картинки птиц. Звучит пение птиц на рассвете.
Воспитатель: Послушайте! Как прекрасна музыка природы! Птиц называют украшением природы!
-Ребята, а каких птиц вы складываете? (аисты, клесты, утки, лебеди, ласточки)
-Что можно о них сказать? (Они перелетные)
-А почему они перелетные? (ответы детей)
-Чем они питаются? (насекомыми)
-А есть среди них водоплавающие птицы? (утки, гуси, лебеди) А чем они питаются? (рыбкой, лягушками)
(Игра «Четвертый лишний») Посмотрите, кто здесь лишний? Объясните, почему?
- Ребята, а почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (ответы детей).
Верно, эти птицы питаются в основном насекомыми: грач добывает червяков из свежевспаханной земли, стрижи и ласточки хватают насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Видите, ребята, оказывается и гусеницы, и саранча для кого-то очень нужны, В природе нет ничего ненужного!
А осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, вынуждены улетать в теплые края.
-Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно, голод! Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно- воробьи, вороны, голуби – переносят зимние холода!
-А почему они не улетают? Чем питаются эти птицы? (ответы детей)
-Верно, они всеядны: могут насекомых съесть, но в основном, питаются семенами деревьев–клена, рябины, сирени, ели, сосны, а зимой держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
Назовите птичку, название которой начинается на звук «в»(ворона, воробей)
- Я буду произносить названия птиц, а вы будете приседать, если услышите звук «в» в названии птицы.
-выпь, сова, клест, журавль, снегирь, жаворонок, синица.
А сейчас немного изменим правила игры: покажите на картинках птиц, в названии которых есть звук «С».
А теперь вы птицы! Если назову перелетную птицу, вы летите, если оседлую – присаживаетесь! Будьте внимательны!
-Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам, как вы думаете? (ответы детей)
-У птиц, как у человека есть Родина. Как называется наш родной поселок? (Зимовники)
-Какие заботы у птиц теперь? (вьют гнезда, выводят птенцов) Из чего птицы строят гнезда? (из веточек, травки, соломы). А большие птицы : аисты, орлы? (из веток) Какое гнездо у дятла? (дупло).
-А чем люди помогают птицам? (Кормят их, делают скворечники)
-Почему домик для птиц называется скворечник? (домик для скворца).
- А кто вообще не строит гнездо? (кукушка) Как она поступает?
-Кто вьет гнездо прямо в степной травке? (жаворонок)
- Поэтому надо быть очень осторожным в степи: можно случайно разорить чье-то гнездо. Эта птичка взлетает высоко –высоко в небо и начинает петь. Послушайте! (пение жаворонка) Какая у него песенка? (нежная, чистая, красивая)
-А как же сделать так, чтобы и родители порадовались жаворонку, посмотрели, что же это за птичка? (нарисовать жаворонка)
-Садитесь за столы, берите все необходимое и рисуйте!
Русские композиторы Александр Алябьев и Михаил Иванович Глинка написали музыку, в которой показали красоту пения соловья и жаворонка. Давайте рисовать и слушать музыку.
( Индивидуальная работа с каждым: какая форма тела у птицы, головы, хвоста)
-Расскажите, что вы нарисовали?
Когда придут родители, мы их порадуем, пусть полюбуются!
- Мне очень нравятся ваши ответы. А кто был самым активным сегодня? (ответы детей) Молодцы!
- А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим всех птиц, которые прилетят к нам на участок!