Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»

Ирина Шевченко
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Создание условий для расширения представлений у дошкольников о жизни птиц весной.

Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.

Развивающие

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей, речи, мышления, развитие умения строить причинно-следственные связи, развитие фонематического слуха.

Обучение строить высказывания типа рассуждений.

Воспитательные

Воспитание доброго отношения к нашим соседям по планете.

Воспитание дружеских отношений между собой, умения договариваться друг с другом во время работы в группах.

Дети на ковре складывают картинки птиц. Звучит пение птиц на рассвете.

Воспитатель: Послушайте! Как прекрасна музыка природы! Птиц называют украшением природы!

-Ребята, а каких птиц вы складываете? (аисты, клесты, утки, лебеди, ласточки)

-Что можно о них сказать? (Они перелетные)

-А почему они перелетные? (ответы детей)

-Чем они питаются? (насекомыми)

-А есть среди них водоплавающие птицы? (утки, гуси, лебеди) А чем они питаются? (рыбкой, лягушками)

(Игра «Четвертый лишний») Посмотрите, кто здесь лишний? Объясните, почему?

- Ребята, а почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (ответы детей).

Верно, эти птицы питаются в основном насекомыми: грач добывает червяков из свежевспаханной земли, стрижи и ласточки хватают насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Видите, ребята, оказывается и гусеницы, и саранча для кого-то очень нужны, В природе нет ничего ненужного!

А осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, вынуждены улетать в теплые края.

-Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Дети на ковре складывают картинки птиц. Звучит пение птиц на рассвете.

Воспитатель: Послушайте! Как прекрасна музыка природы! Птиц называют украшением природы!

-Ребята, а каких птиц вы складываете? (аисты, клесты, утки, лебеди, ласточки)

-Что можно о них сказать? (Они перелетные)

-А почему они перелетные? (ответы детей)

-Чем они питаются? (насекомыми)

-А есть среди них водоплавающие птицы? (утки, гуси, лебеди) А чем они питаются? (рыбкой, лягушками)

(Игра «Четвертый лишний») Посмотрите, кто здесь лишний? Объясните, почему?

- Ребята, а почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (ответы детей).

Верно, эти птицы питаются в основном насекомыми: грач добывает червяков из свежевспаханной земли, стрижи и ласточки хватают насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Видите, ребята, оказывается и гусеницы, и саранча для кого-то очень нужны, В природе нет ничего ненужного!

А осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, вынуждены улетать в теплые края.

-Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно, голод! Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно- воробьи, вороны, голуби – переносят зимние холода!

-А почему они не улетают? Чем питаются эти птицы? (ответы детей)

-Верно, они всеядны: могут насекомых съесть, но в основном, питаются семенами деревьев–клена, рябины, сирени, ели, сосны, а зимой держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

Назовите птичку, название которой начинается на звук «в»(ворона, воробей)

- Я буду произносить названия птиц, а вы будете приседать, если услышите звук «в» в названии птицы.

-выпь, сова, клест, журавль, снегирь, жаворонок, синица.

А сейчас немного изменим правила игры: покажите на картинках птиц, в названии которых есть звук «С».

А теперь вы птицы! Если назову перелетную птицу, вы летите, если оседлую – присаживаетесь! Будьте внимательны!

-Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам, как вы думаете? (ответы детей)

птиц, как у человека есть Родина. Как называется наш родной поселок? (Зимовники)

-Какие заботы у птиц теперь? (вьют гнезда, выводят птенцов) Из чего птицы строят гнезда? (из веточек, травки, соломы). А большие птицы : аисты, орлы? (из веток) Какое гнездо у дятла? (дупло).

-А чем люди помогают птицам? (Кормят их, делают скворечники)

-Почему домик для птиц называется скворечник? (домик для скворца).

- А кто вообще не строит гнездо? (кукушка) Как она поступает?

-Кто вьет гнездо прямо в степной травке? (жаворонок)

- Поэтому надо быть очень осторожным в степи: можно случайно разорить чье-то гнездо. Эта птичка взлетает высоко –высоко в небо и начинает петь. Послушайте! (пение жаворонка) Какая у него песенка? (нежная, чистая, красивая)

-А как же сделать так, чтобы и родители порадовались жаворонку, посмотрели, что же это за птичка? (нарисовать жаворонка)

-Садитесь за столы, берите все необходимое и рисуйте!

Русские композиторы Александр Алябьев и Михаил Иванович Глинка написали музыку, в которой показали красоту пения соловья и жаворонка. Давайте рисовать и слушать музыку.

( Индивидуальная работа с каждым: какая форма тела у птицы, головы, хвоста)

-Расскажите, что вы нарисовали?

Когда придут родители, мы их порадуем, пусть полюбуются!

- Мне очень нравятся ваши ответы. А кто был самым активным сегодня? (ответы детей) Молодцы!

- А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим всех птиц, которые прилетят к нам на участок!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 22:23
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД