Ирина Шевченко
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе.
Тема: «В гостях у осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи: Образовательные
- способствовать обобщению представлений детей об осени как времени года и характерных признаках осени.
- закрепить умение различать понятия:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«посередине», «справа от», «слева от», «в левом верхнем углу», «в левом нижнем углу», «в правом верхнем углу», «в правом нижнем углу» и т. д.
-закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие
- развивать связную речь, логическое мышление;
- развивать умения строить причинно-следственные связи;
- развивать слуховое внимание;
- развивать длительную воздушную струю;
Воспитательные
- Воспитыватьдоброе отношения к нашим соседям по планете.
- Воспитывать дружеские отношения между собой, умения
договариваться друг с другом.
Ход НОД
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говориться в этом стихотворении? Почему? Ребята, а кто пишет стихи? (поэты). Кто, пишет картины? (художники)
1 заданиеВоспитатель. Сейчас попробуем с вами превратиться в художников, и все вместе создадим картину. Надо только точно выполнять задания. (Воспитатель вызывает к доске по очереди детей и по его заданию дети располагают картинки на доске).
Дуб находится посередине, берёза справа от дуба, клён слева от дуба, гриб под берёзой, белка на клёне, ворона в левом верхнем углу, медведь в правом нижнем углу, в левом нижнем углу ёжик, солнце в правом верхнем углу. Ребята посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
Работа с сигнальными карточками. Сколько всего времен года? Мы будем цветом обозначать времена года.
Красная карточка – лето красное, зелёная карточка – весна, белая – зима. Желтая – осень. А какое сейчас время года? Назовите признаки осени. Назовите осенние месяцы. А как вы думаете вся осень одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
2 задание, «С какого дерева листок»
Воспитатель. А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду стволом, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе – красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, (пустите короткую воздушную струю себе на ладошку произнося звук «ф») зашелестели листики, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом, и вдруг подул сильный ветерок (пустите длинную воздушную струю произнося звук «ф», листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют свой последний, осенний танец. Вам понравилось быть листочками?
Работа в парах. С дуба упал, какой листочек – дубовый, а с клёна – кленовый, а с рябины – рябиновый. Кто дает первый ответ тот и выбирает себе пару. Соберите листья в корзинки. Посчитайте их. Кленовых 10, а. дубовых 9. Каких листьев больше, на сколько?
3 заданиеДети слушают голоса птиц. Назовите голоса, каких птиц вы услышали. Воспитатель. Ребята сколько птиц прилетело к кормушке. Назовите их? Дятел, синица, снегирь, ласточка.
Воспитатель играет с детьми в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель. Узнайте и назовите лишнюю птицу.
Дети. Снегирь, синица,дятел – зимующие птицы, а ласточка –перелетная. А где же сейчас ласточки? Почему они улетели в теплые края? (Осенью птицы улетают в Индию, Африку там очень тепло, а весной вернуться на Родину в Россию.) Чем питается ласточка? Насекомыми. Значит она какая? насекомоядная.
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Картинку ласточка убирают.
Воспитатель. Одну из этих трех птиц называют врачом. Какая это птица?
Дети. Дятел – врач.
Воспитатель. Почему дятла называют врачам?
Дети. Потому что он лечит деревья.
Воспитатель. Каким способом дятел лечит деревья? Как вы думаете, ребята?
Дети. Клювом достает вредных насекомых.
Воспитатель. Правильно, ребята.
4 задание. Хороводная игра “Здравствуй, осень” (физкультминутка)
Дети находят шляпку? Кто её оставил?
Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим
Что в подарок принесла
Дети останавливаются.
Осень стоит в центре круга.
Принесла я вам муки!
Дети
“Пекут пирожки”
Значит, будут пироги!
Осень
Принесла вам гречки!
Дети
“Варят кашу”
Каша будет в печке!
Осень
Принесла вам овощей!
Дети
Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую, раскрыв ладони кверху.
Для салата и для щей!
Осень
Принесла и Меду!
Дети
Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.
Полную колоду!
Дети идут по кругу вокруг Осени.
Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень
Дождику вы рады?
Дети
Не хотим не надо
5 задание «Чудесный мешочек»
Дети на слух определяют, что в мешочке.
Дети на ощупь определяют дары осени? Орехи.
Игровое упражнение с орехами.
Один, два, три, четыре.
Мы орех в руках катили.
Ребята посмотрите, осень нам оставила подарки, но сними что - то не так. Осень забыла надеть яркие наряды на овощи и фрукты Продуктивная деятельность дети раскрашивают картинки.
Итог. Ребята вам было интересно в гостях у осени. Что вам понравилось. Какие задания были трудными, легкими.