Анастасия Батурина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"
Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих способностей ребенка.
Образовательные задачи:
Обучающие: закрепить умение лепить знакомые предметы из нескольких частей, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утончения формы).
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие: развивать опыт изобразительной деятельности при лепке грибов, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, вызвать чувство сопереживания, желание вместе оформлять композицию.
Предварительная работа: наблюдения, беседа о ядовитых и съедобных грибах, экскурсия в осенний лес (парк).
Оборудование: демонстрационный материал, музыка со звуками природы, мягкая игрушка еж с мухомором, макет ежа из картона, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход деятельности:
Мотивационно-побудительный этап
В гости к детям пришел Еж и принес угощенье – гриб (мухомор).
Предполагаемые действия детей:
- Коммуникативная деятельность
1. Развитие монологической речи (дети рассказывают о том, что мухомор – это ядовитый гриб, по каким признакам они определили название гриба и т. д.);
2. Проявление чувства сопереживания (предложение детей угостить Ежа съедобными грибами).
Операционно-деятельностный этап
- Игровая деятельность детей:
Для этого педагог предлагает детям отправиться в волшебный лес за грибами, игра «Съедобный - несъедобный»;
Динамическая пауза «У медведя во бору».
Изобразительная деятельность детей, лепка (звучит мелодия леса)
Педагог напоминает правила пользования пластилином, просит детей рассказать, как они будут лепить (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями, пальцами придавать форму шляпке гриба)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Рефлексивный этап
Коммуникативная деятельность детей (диалог)
Педагог спрашивает детей:
- Для кого мы лепили грибы?
- Какие грибы?
- Пластилин какого цвета нам понадобился? Почему?
- Какой гриб принес Ежик?