МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров эмоций и чувств»

Логачева Дарья Павловна
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров эмоций и чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие на остров эмоций и чувств»

Цель: содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; коррекции и развитие эмоционально сферы детей 5-6 лет.

Задачи:

• Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

• Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров эмоций и чувств“» размещена в разделах

• Создать предпосылки для формирования само регуляции эмоциональных состояний.

• Развить у детей способность к сопереживанию.

• Учить установлению связи между событием и эмоцией.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.

Формы: подгрупповая

Материалы и оборудования: письмо, эмоции в картинках, загадки, ноутбук с записью шума моря и крик чаек, части карты, целая карта.

Предварительная работа: беседа, просмотр картинок с эмоциями.

Словарная работа: эмоции, настроение,успех,забота.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

Вводная часть (организационный момент)

Педагог: - Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это необычно. Будем с вами здороваться разными частями тела (ладошка, нос, нога, ухо и т. д.) и называть ласково по имени. Начнем с Ванечки.

Мотивационный момент

Педагог : ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о эмоциях и чувствах.

Давайте вспомним, какое бывает настроение?

Ответы детей: веселое, радостное, грустное, злое

Педагог: А как мы можем понять какое у человека настроение?

Ответы детей: по выражению лица

Педагог: А как еще можно назвать проявления разного настроения?

Ответы детей: эмоции

Педагог: пока я шла к вам, встретила почтальона, и он мне передал письмо.

Предлагаю его прочесть, вы согласны?

Ответы детей: да!

Письмо

ХА -ХА -ХА! мы злые – презлые пираты, вы нас не пригласили в гости и мы решили украсть сундук с вашими добрыми эмоциями. И теперь вы не сможете быть добрыми, веселыми, добродушными, отзывчивыми. Если хотите вернуть, то придется потрудиться, и отправиться на остров эмоций и чувств, там и найдете карту, на которой обозначено место, где спрятан сундук с эмоциями. Но не все так просто карту мы разорвали на кусочки. Каждый кусочек надежно спрятан и зашифрован, что бы его найти нужно, выполнить задания. ХА ХА ХА оставайтесь без хороших эмоций. Пиратский капитан Джек Воробей и его команда.

Педагог: что нам нужно сделать, чтобы отыскать сундук?

Ответы детей: отправиться в путешествие и найти кусочки карты.

Педагог: ну что ребята отправимся в путешествие на остров?

Ответы детей: да

Педагог: ребята, а на чем мы с вами можем отправиться на остров?

Ответы детей: на самолете, ракете, корабле.

Педагог: ух ты, а давайте мы с вами отправимся вот на этом корабле в путь

Педагог : все согласны?

Ответы детей: да

Включается музыка (шум моря, крик чаек)

Педагог: тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами поднимаемся на палубу корабля, наш капитан стоит у штурвала и отдает приказ «поднять якорь» и вот плывем на корабле по океану. Слышится шум океана, крик чаек. Мимо проплывает косяк дельфинов, где то в дали проплывает большой, синий кит. И вот виднеется наш остров. Сбрасываем якорь и отправляемся на остров. И вот мы с вами на острове.

Педагог: ребята, давай те осмотримся и вместе найдем первое задание (конверт с цифрой 1).

Ответы детей: давайте, вот смотрите конверт с цифрой 1, наверное, это первое задание?

Педагог: правильно, предлагаю его открыть и узнать, что за задание подготовили нам пираты, вы согласны?

Ответы детей: да!

Загадки

1. Приходит к людям вновь и вновь

Большое чувство под названием (любовь)

2. На лице цветет

От радости растет (улыбка)

3. Если горько на душе,

Шлепнулся, впилась заноза

Не из носа и ушей

А из глаз польются (слезы)

4. Поможет, утешит, подскажет

Такая ее работа, конечно же это (забота)

5. Когда ты сделал что-то

Лучше всех тебя ждет обязательно (успех)

Педагог: ура, мы с вами выполнили задание и получили первый кусок карты.

Педагог: ну что продолжим выполнять задание пиратов?

Ответы детей: да

Педагог: отправляемся путешествовать по острову в поисках второго фрагмента нашей карты.

Педагог: смотрите, а это случайно не второй конверт с заданием?

Ответ детей: да, это конверт с цифрой 2

Ответ детей: давайте его скорее откроем и узнаем, что за задание

Задание № 2

Нужно отгадать эмоции по картинкам

1. Удивление 2. Грусть 3. Страх 4. Усталость 5. Стеснение

Педагог: какие вы молодцы выполнили и это задание. И мы с вами получили 2 фрагмент карты.

Физминутка

Рыбки, весело плескались,

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок, здесь у нас,

Сколько рыбок здесь у нас.

Столько, мы подпрыгнем раз!

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синем морем подниму,

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там!

Педагог: ребята, смотрите, а вот и третье задание, предлагаю его открыть, все согласны? (конверт с цифрой 3)

Ответы детей: да!

Игра «Испорченный телевизор»

Педагог : ну что ребята по пробуем его выполнить?

Ответы детей: да!

Педагог: тогда слушайте внимательно правила игры

Все участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза. Ведущий молча показывает какую – либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый игрок «будет» второго игрока и передает увиденную эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник «будит» третьего и так по цепочке. После этого ведущий опрашивает всех игроков, о том какую эмоцию им показали.

Педагог: мы с вами получили 3 часть карты

Педагог: осталось выполнить последние задание и получить еще один фрагмент карты. Но сначала предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков.

Сейчас я вам раздаю лица и части лица, мальчикам нужно подобрать эмоцию грусть, а девочкам подобрать эмоцию счастья.

Педагог: мы выполнили задание и получили последнюю часть карты. Теперь давайте ее соберём. Мы разгадали все задания и к нам вернулись наши эмоции и чувства и в награду вы получаете вот такие медали.

Педагог: ребята, смотрите, начинаются сумерки, предлагаю всем отправиться на борт нашего корабля и отправиться домой, вы со мной согласны?

Ответы детей: да

Педагог: ну тогда нам нужно поспешить

Педагог: ура мы с вами дома

Рефлексия

Педагог : что вы сегодня узнали?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и что бы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия (если вдруг у кого – ни будь, будет грустное настроение) от чего тебе грустно? Тебе что то не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров эмоций и чувств»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров эмоций и чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Логачева Дарья Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД