Логачева Дарья Павловна
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров эмоций и чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие на остров эмоций и чувств»
Цель: содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; коррекции и развитие эмоционально сферы детей 5-6 лет.
Задачи:
• Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.
• Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров эмоций и чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Создать предпосылки для формирования само регуляции эмоциональных состояний.
• Развить у детей способность к сопереживанию.
• Учить установлению связи между событием и эмоцией.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.
Формы: подгрупповая
Материалы и оборудования: письмо, эмоции в картинках, загадки, ноутбук с записью шума моря и крик чаек, части карты, целая карта.
Предварительная работа: беседа, просмотр картинок с эмоциями.
Словарная работа: эмоции, настроение,успех,забота.
Ход совместной деятельности педагога с детьми
Вводная часть (организационный момент)
Педагог: - Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это необычно. Будем с вами здороваться разными частями тела (ладошка, нос, нога, ухо и т. д.) и называть ласково по имени. Начнем с Ванечки.
Мотивационный момент
Педагог : ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о эмоциях и чувствах.
Давайте вспомним, какое бывает настроение?
Ответы детей: веселое, радостное, грустное, злое
Педагог: А как мы можем понять какое у человека настроение?
Ответы детей: по выражению лица
Педагог: А как еще можно назвать проявления разного настроения?
Ответы детей: эмоции
Педагог: пока я шла к вам, встретила почтальона, и он мне передал письмо.
Предлагаю его прочесть, вы согласны?
Ответы детей: да!
Письмо
ХА -ХА -ХА! мы злые – презлые пираты, вы нас не пригласили в гости и мы решили украсть сундук с вашими добрыми эмоциями. И теперь вы не сможете быть добрыми, веселыми, добродушными, отзывчивыми. Если хотите вернуть, то придется потрудиться, и отправиться на остров эмоций и чувств, там и найдете карту, на которой обозначено место, где спрятан сундук с эмоциями. Но не все так просто карту мы разорвали на кусочки. Каждый кусочек надежно спрятан и зашифрован, что бы его найти нужно, выполнить задания. ХА ХА ХА оставайтесь без хороших эмоций. Пиратский капитан Джек Воробей и его команда.
Педагог: что нам нужно сделать, чтобы отыскать сундук?
Ответы детей: отправиться в путешествие и найти кусочки карты.
Педагог: ну что ребята отправимся в путешествие на остров?
Ответы детей: да
Педагог: ребята, а на чем мы с вами можем отправиться на остров?
Ответы детей: на самолете, ракете, корабле.
Педагог: ух ты, а давайте мы с вами отправимся вот на этом корабле в путь
Педагог : все согласны?
Ответы детей: да
Включается музыка (шум моря, крик чаек)
Педагог: тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами поднимаемся на палубу корабля, наш капитан стоит у штурвала и отдает приказ «поднять якорь» и вот плывем на корабле по океану. Слышится шум океана, крик чаек. Мимо проплывает косяк дельфинов, где то в дали проплывает большой, синий кит. И вот виднеется наш остров. Сбрасываем якорь и отправляемся на остров. И вот мы с вами на острове.
Педагог: ребята, давай те осмотримся и вместе найдем первое задание (конверт с цифрой 1).
Ответы детей: давайте, вот смотрите конверт с цифрой 1, наверное, это первое задание?
Педагог: правильно, предлагаю его открыть и узнать, что за задание подготовили нам пираты, вы согласны?
Ответы детей: да!
Загадки
1. Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием (любовь)
2. На лице цветет
От радости растет (улыбка)
3. Если горько на душе,
Шлепнулся, впилась заноза
Не из носа и ушей
А из глаз польются (слезы)
4. Поможет, утешит, подскажет
Такая ее работа, конечно же это (забота)
5. Когда ты сделал что-то
Лучше всех тебя ждет обязательно (успех)
Педагог: ура, мы с вами выполнили задание и получили первый кусок карты.
Педагог: ну что продолжим выполнять задание пиратов?
Ответы детей: да
Педагог: отправляемся путешествовать по острову в поисках второго фрагмента нашей карты.
Педагог: смотрите, а это случайно не второй конверт с заданием?
Ответ детей: да, это конверт с цифрой 2
Ответ детей: давайте его скорее откроем и узнаем, что за задание
Задание № 2
Нужно отгадать эмоции по картинкам
1. Удивление 2. Грусть 3. Страх 4. Усталость 5. Стеснение
Педагог: какие вы молодцы выполнили и это задание. И мы с вами получили 2 фрагмент карты.
Физминутка
Рыбки, весело плескались,
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок, здесь у нас,
Сколько рыбок здесь у нас.
Столько, мы подпрыгнем раз!
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синем морем подниму,
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там!
Педагог: ребята, смотрите, а вот и третье задание, предлагаю его открыть, все согласны? (конверт с цифрой 3)
Ответы детей: да!
Игра «Испорченный телевизор»
Педагог : ну что ребята по пробуем его выполнить?
Ответы детей: да!
Педагог: тогда слушайте внимательно правила игры
Все участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза. Ведущий молча показывает какую – либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый игрок «будет» второго игрока и передает увиденную эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник «будит» третьего и так по цепочке. После этого ведущий опрашивает всех игроков, о том какую эмоцию им показали.
Педагог: мы с вами получили 3 часть карты
Педагог: осталось выполнить последние задание и получить еще один фрагмент карты. Но сначала предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков.
Сейчас я вам раздаю лица и части лица, мальчикам нужно подобрать эмоцию грусть, а девочкам подобрать эмоцию счастья.
Педагог: мы выполнили задание и получили последнюю часть карты. Теперь давайте ее соберём. Мы разгадали все задания и к нам вернулись наши эмоции и чувства и в награду вы получаете вот такие медали.
Педагог: ребята, смотрите, начинаются сумерки, предлагаю всем отправиться на борт нашего корабля и отправиться домой, вы со мной согласны?
Ответы детей: да
Педагог: ну тогда нам нужно поспешить
Педагог: ура мы с вами дома
Рефлексия
Педагог : что вы сегодня узнали?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и что бы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия (если вдруг у кого – ни будь, будет грустное настроение) от чего тебе грустно? Тебе что то не понравилось?