Елена Никифорова
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
-Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю Представьте себе, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное вам.
На конверте подписан обратный адрес «Остров Грамматики.» вам интересно что в нем написано?
-да.
-слушайте
дорогие ребята! Вам пишут жители острова Грамматики.
А вы знаете что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, происхождение разных слов, построение предложений.
Публикация «„Путешествие на остров Грамматики“, Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим вас играть в них.
Но путь к нашему острову труден и долог.
Вы должны сесть на корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов. Ждем вас с нетерпением.»
- Ребята посмотрите кроме письма в этом конверте есть еще и волшебная палочка которая поможет нам попасть на корабль Знаний.
- чтобы попасть на корабль Знаний я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать но отвечает только тот к кому я дотронусь волшебной палочкой. Кто ответит правильно тому я даю пропуск на корабль.
(вос-ль задает вопрос)
_ На чем можно плавать по воде?
Ответы детей
-по воде можно плавать на лодке
-поводе можно плавать на корабле
- по воде можно плавать на плоту
-по воде можно плавать на катере
(за каждый правильный ответ вос-ль дает ребенку пропуск на корабль.)
Вос-ль- ну вот команда у нас готова прошу на корабль Знаний.
(дети проходят за столы)
вос-ль -ребята посмотрите у вас в руках пропуск и на этом пропуске есть картинка. Теперь по этим картинкам объединитесь в группы, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее.
(дети рассматривают картинки и собираютя в группы)
вос-ль - А теперь объясните мне почему вы выбрали эту группу?
Отвечает один ребенок из каждой группы
Дети- Потому что на наших картинках нарисована посуда
Дети – Потому что на наших картинках нарисованы предметы которые находятся на корабле.
Вос-ль -правильно вы распределились по группам
Вос-ль – вот теперь когда все заняли свои места можно отправляться в путь.
И давайте выясним какие морские профессии подходят к вашим картинкам и что делает этот человек на корабле?
Ребенок показывает картинку где нарисован штурвал
- моя картинка подходит к капитану корабля -он стоит за штурвалом и управляет кораблем
- моя картинка подходит к боцману помощнику капитана –он помогает капитану следить за порядком на корабле
- моя картинка подходит к механику корабля –он следит за исправностью корабля
моя картинка подходит к морскому повару –кок он готовит пищу на корабле
Вос-ль - молодцы ребята вы знаете всех членов экипажа и чем они занимаются. Ребята мы же с вами плывем по морю Вопросов и Ответов значит вот еще одно задание завершите мою фразу я начну предложение а вы продолжайте «наш корабль отправился в плавание, потому что …»
Дети предлагают свои ответы:
-он перевозит пассажиров
- он перевозит груз
-он плывет искать клад
-он защищает нас от пиратов
Вос-ль –молодцы ребята. Следующая моя фраза «На корабле объявлена тревога, потому что…»
Дети предлагают свои ответы :
-корабль сел на мель
-приближается пиратский корабль
- начинается шторм
-обнаружена поломка
Вос-ль Справились вы и с этим заданием теперь давайте встанем и покажем как качается наш корабль на волнах.
Дети встают проводиться физ. мин.
От зеленого причала наклоны вправо-влево
Оттолкнулся теплоход
Он назад шагнул сначала- выполняют по два шага назад-вперед
Раз, два!
А потом шагнул вперед-
Раз, два!
И поплыл поплыл по речке, идут ставя стопы носками внутрь-наружу
Набирая полный ход.
Вос-ль Вот и прибыли на веселый остров грамматики. Но как я говорила его жители очень любят играть, и их любимая игра «Составь предложение.»Они приглашают вас поиграть в нее. поиграете ребята?
Дети Да!
Вос-ль Надо придумать предложение к картинке, но придумать непростое предложение, а такое чтобы оно подходило к схеме А схемы предложений указаны вот на этом листе бумаги.
Вос-ль показывает схемы предложений которые нарисованы на листах бумаги.
___ .
___ ___ .
___ ___ ___ .
___ ___ ___ ___ .
Вос-ль Ребята правила такие нужно придумать на каждую схему по одному предложению от каждой группы.
Ответы детей
Вос-ль -Вот на этой игре наше путешествие и заканчивается вы справились со всеми заданиями и поэтому вас можно считать настоящими грамотеями и врычить вам медальоны острова грамматики
Вос-ль вручает детям медальоны