Папки-передвижки

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС

Елена Никифорова
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

-Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю Представьте себе, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное вам.

На конверте подписан обратный адрес «Остров Грамматики вам интересно что в нем написано?

-да.

-слушайте

дорогие ребята! Вам пишут жители острова Грамматики.

А вы знаете что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, происхождение разных слов, построение предложений.

Публикация «„Путешествие на остров Грамматики“, Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим вас играть в них.

Но путь к нашему острову труден и долог.

Вы должны сесть на корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов. Ждем вас с нетерпением.»

- Ребята посмотрите кроме письма в этом конверте есть еще и волшебная палочка которая поможет нам попасть на корабль Знаний.

- чтобы попасть на корабль Знаний я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать но отвечает только тот к кому я дотронусь волшебной палочкой. Кто ответит правильно тому я даю пропуск на корабль.

(вос-ль задает вопрос)

_ На чем можно плавать по воде?

Ответы детей

-по воде можно плавать на лодке

-поводе можно плавать на корабле

- по воде можно плавать на плоту

-по воде можно плавать на катере

(за каждый правильный ответ вос-ль дает ребенку пропуск на корабль.)

Вос-ль- ну вот команда у нас готова прошу на корабль Знаний.

(дети проходят за столы)

вос-ль -ребята посмотрите у вас в руках пропуск и на этом пропуске есть картинка. Теперь по этим картинкам объединитесь в группы, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее.

(дети рассматривают картинки и собираютя в группы)

вос-ль - А теперь объясните мне почему вы выбрали эту группу?

Отвечает один ребенок из каждой группы

Дети- Потому что на наших картинках нарисована посуда

Дети – Потому что на наших картинках нарисованы предметы которые находятся на корабле.

Вос-ль -правильно вы распределились по группам

Вос-ль – вот теперь когда все заняли свои места можно отправляться в путь.

И давайте выясним какие морские профессии подходят к вашим картинкам и что делает этот человек на корабле?

Ребенок показывает картинку где нарисован штурвал

- моя картинка подходит к капитану корабля -он стоит за штурвалом и управляет кораблем

- моя картинка подходит к боцману помощнику капитана –он помогает капитану следить за порядком на корабле

- моя картинка подходит к механику корабля –он следит за исправностью корабля

моя картинка подходит к морскому повару –кок он готовит пищу на корабле

Вос-ль - молодцы ребята вы знаете всех членов экипажа и чем они занимаются. Ребята мы же с вами плывем по морю Вопросов и Ответов значит вот еще одно задание завершите мою фразу я начну предложение а вы продолжайте «наш корабль отправился в плавание, потому что …»

Дети предлагают свои ответы:

-он перевозит пассажиров

- он перевозит груз

-он плывет искать клад

-он защищает нас от пиратов

Вос-ль –молодцы ребята. Следующая моя фраза «На корабле объявлена тревога, потому что…»

Дети предлагают свои ответы :

-корабль сел на мель

-приближается пиратский корабль

- начинается шторм

-обнаружена поломка

Вос-ль Справились вы и с этим заданием теперь давайте встанем и покажем как качается наш корабль на волнах.

Дети встают проводиться физ. мин.

От зеленого причала наклоны вправо-влево

Оттолкнулся теплоход

Он назад шагнул сначала- выполняют по два шага назад-вперед

Раз, два!

А потом шагнул вперед-

Раз, два!

И поплыл поплыл по речке, идут ставя стопы носками внутрь-наружу

Набирая полный ход.

Вос-ль Вот и прибыли на веселый остров грамматики. Но как я говорила его жители очень любят играть, и их любимая игра «Составь предложение.»Они приглашают вас поиграть в нее. поиграете ребята?

Дети Да!

Вос-ль Надо придумать предложение к картинке, но придумать непростое предложение, а такое чтобы оно подходило к схеме А схемы предложений указаны вот на этом листе бумаги.

Вос-ль показывает схемы предложений которые нарисованы на листах бумаги.

___ .

___ ___ .

___ ___ ___ .

___ ___ ___ ___ .

Вос-ль Ребята правила такие нужно придумать на каждую схему по одному предложению от каждой группы.

Ответы детей

Вос-ль -Вот на этой игре наше путешествие и заканчивается вы справились со всеми заданиями и поэтому вас можно считать настоящими грамотеями и врычить вам медальоны острова грамматики

Вос-ль вручает детям медальоны

Публикации по теме:

Еще песни-переделки для детей Наша группа. (на мотив песни " В траве сидел кузнечик"). 1. В саду у нас все дети, Веселые, поверьте, Веселые, поверьте, И добрые к тому.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-Зима» Цель: Закрепить знания о зимнем явлении природы - снежинке. Задачи: 1. Сформировать представление о происхождении снежинок. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:51
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД