Ольга Васильева
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес). Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.
Развивать двигательные способности и психических процессов, способствовать эмоциональному и психофизическому развитию детей через систему музыкально-ритмических движений.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Зачем нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы: Кукла, муз файл, колонка, две непрозрачные банки (одна заполнена водой, прозрачная емкость с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос.
Ход: В гости приходит кукла с грязным лицом. Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами играть. Ой, а что это с тобой Катя? Очень весело играла и испачкалась я.
Если руки наши в ваксе,
Грязь лежит на рожице,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук….
- Что ребята нужно сделать?
Утром рано мы встаем
Умываться мы идем.
- Покажем, мы как мы умываемся. (Муз файл «Руки нужно мыть»)
- Вот теперь мы чистые, можно и поиграть
- Ребята, посмотрите, что стоит на столе? Присаживайтесь.
-А как вы думаете, что в банках? (На столе - две непрозрачные банки закрыты крышками. Одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их)
Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Взрослый предлагает детям заполнить прозрачную емкость водой. Для этого им предлагаются на выбор различные предметы для наполнения водой. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Вот налили мы водичку
Что мы теперь знаем о воде? Какая вода? (Прозрачная, не пахнет) Где вода прячется в комнате?
- Зачем еще нужна нам вода? (Вода нужна нам : умываться, чтобы в доме было чисто, приготовить кушать, чтобы чистая была одежда….)
Покажем, как мы помогаем стирать. (Муз файл)
Музыкальная композиция «Будем маме помогать»
-Здорово ребята вы умеете стирать! Только очень пить захотелось. (говорю от имени куклы)
- Как сейчас вода нам поможет? Пойдем, попьем. Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы). Какая вода на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная».
Ребята, мы с вами поиграли с куклой Катей, а теперь пора прощаться. (прощаются с куклой)
- Что мы теперь знаем о воде? Какая вода? (Прозрачная, не пахнет, безвкусная) Где вода прячется в комнате? Зачем нужна вода людям?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…