Папки-передвижки

ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды» (7 фото)

Елена Гаранина
ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ литовской народной сказки "Почему кот моется после еды"

Цель: продолжать знакомить детей со сказками разных народов, формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию смысла сказки, формировать связную диалогическую и монологическую речь.

2. Обогащать словарный запас детей, формировать умение использовать прилагательные как выразительное средство при составлении предложений.

Темочки:

3. Продолжать формировать умение находить слова с заданным звуком, составлять звуковую модель слова, разгадывать ребусы.

Оборудование: текст сказки «Почему кот моется после еды», листочки с заданием, круги Луллия, картинки для игры с кругами Луллия и кругами Эйлера, красный и зеленый обручи, зонт, карточки с ребусами.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, поочерёдно хлопают друг другу по ладошке и произносят слова:

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте», друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нетка». Я загадала слово. Вы будете задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет», и выясните, какое слово я загадала. (Воспитатель загадывает слово «кот», дети, используя алгоритм при задавании вопросов, отгадывают).

- Правильно, ребята, я загадала слово «кот», и неслучайно. Сегодня мы познакомимся с литовской народной сказкой «Почему кот моется после еды».

Дети рассаживаются на стулья. Воспитатель предлагает внимательно послушать сказку и потом пересказать её.

Литовская сказка «Почему кот моется после еды»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

— Неплохо я сейчас позавтракаю!

— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?

— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! — сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться,

С тех пор все коты на свете моются после еды.

После чтения воспитатель с детьми обсуждают прочитанное, отвечая на вопросы.

• Куда однажды залетел воробей? Что он там стал делать?

• Кто прыгнул на воробья? Что сказал кот, поймав воробья?

• Что ответил ему воробей? Какую хитрость он придумал?

• Поверил ли кот воробышку? Что он сделал?

• Что случилось дальше? Чем закончилась сказка?

• Расскажи, какой в сказке воробей. (Смелый, умный, сообразительный.) А какой кот? (Хитрый, коварный, глупый.) Кто тебе понравился больше?

• Какое ещё название можно дать этой сказке?

- Сейчас я прочитаю сказку еще раз, а вы слушайте внимательно, чтобы потом пересказать её.

Воспитатель читает сказку ещё раз, затем предлагает детям пересказать её.

- Сейчас мы с вами расскажем сказку по ролям. Кто хочет быть котом? А воробьём? Слова автора сначала говорит воспитатель, при втором пересказе можно назначить ребёнка.

- Молодцы, ребята! Давайте с вами отдохнем и поиграем в подвижную игру «Воробьи и кот».

Дети находятся за линией на одной стороне зала. С другой стороны тоже проведена линия или лежит верёвка. Кот «спит» посередине, между линиями.

Котик, коток – черный хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Кот громко говорит «Мяу!», птички перебегают на другую сторону, кот пытается их поймать.

- Молодцы, ребята! Вы были ловкими воробушками, старались не попасть коту в лапы, а самым быстрым котом был Лёва, он поймал 5 птичек! А теперь давайте пройдем за столы. На ваших листочках с заданиями изображены звуковые домики, которые принадлежат словам КОТ и ПТИЧКА. Как вы думаете, какой домик какому слову принадлежит. Соедините. А теперь нужно раскрасить домики. Какие цвета нам пригодятся? (дети раскрашивают звуковую модель слова).

ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»

- Молодцы, ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? (схема предложения). Давайте подойдем к столу, где находятся загадочные круги (круги Луллия).

Фото «Почему кот моется после еды»

На нижнем круге находятся схемы предложений, на среднем и верхнем картинки. Ребёнку предлагается раскрутить круги Луллия. Выпавшие случайно друг против друга картинки рассмотреть и составить предложения, в соответствии со схемой. Воспитатель следит, чтобы предложение соответствовало схеме, т. е. чтобы в нем было столько слов, сколько указывает схема. (это упражнение позволяет научить детей распространять предложение второстепенными членами, подбирать определения к словам, помогает сделать речь более красочной и образной).

ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки - фото

Воспитатель предлагает перейти к следующему столу, на котором находятся круги Эйлера (обручи красного и зелёного цвета). Дети раскладывают картинки: в красный обруч все, в названии которых есть звук К, а в зелёный – всё съедобное. Все остальные картинки остаются вне круга. Ребята объясняют, почему некоторые картинки попали в область пересечения кругов (потому что в их названии есть звук К и, в то же время, они съедобные).

Фото №1 Пересказ литовской народной сказки Почему Фото №2 Кот кошка котята

- А теперь давайте пройдём на ковёр. Здесь нас ждёт необычный зонтик.

Зонтик раскрыт и внутри него лежат карточки с ребусами. Дети произносят слова: «Зонтик, зонтик, покружи и картинку покажи». После этого по очереди достают картинки с ребусами и разгадывают их.

Фото №3 Конспекты занятий кот моется после еды Цель продолжать знакомить детей со сказками разных народов формировать умение пересказывать сказку близко к тексту Фото №4 Подвести детей к пониманию смысла сказки формировать связную диалогическую и монологическую речь

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами выполнили много разных заданий, поиграли в различные игры. Что вам больше всего понравилось? Что получилось, а что – нет? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранина (УИ 435858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД